Инвесторы МФО молоды, профессионально занимаются финансами, занимают руководящие позиции и любят спорт – к такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проведя анализ портфеля клиентов-физических лиц, разместивших средства в компании.
Анализ портфеля инвесторов компания проводит уже второй год подряд. Портфель инвестиций постоянно растет, увеличившись по сравнению с прошлым годом в 2 раза, до 3 млрд рублей. Сегодня база инвесторов компании насчитывает уже более 300 человек, что дает компании возможность выявить их основные социально-демографические и поведенческие характеристики.
Компания привлекает средства квалифицированных инвесторов (от 1,5 млн рублей) с 2011 года. Воспользовавшись продуктом «Ваш доход» в зависимости от сроков и суммы размещения, инвесторы могут получать от 18% до 25% годовых с возможностью досрочного снятия по ставке, значительно превышающей банковскую ставку «до востребования».
Согласно данным исследования потенциальным инвестором в МФО остается мужчина – 83% (78% в прошлом году). Средний возраст инвестора МФО также остался без изменений – 43 года. В возрасте от 30 до 40 лет находится 39,5% инвесторов. Возраст от 40 до 50 лет приходится на 32,5% инвесторов. Инвесторы МФО в большинстве случаев состоят в браке – 74%.
Несмотря на то, что большая часть инвесторов проживает в Москве и Московской области – 65% (55% и 10% соответственно), растет доля инвесторов из регионов – сегодня на них приходится 35% (30% в прошлом году). При этом в Санкт-Петербурге живет 11% инвесторов, в Казани – 6%, Новосибирске – 6%, остальные – жители Нижнего Новгорода, Ростова, Уфы, Екатеринбурга, Томска, Красноярска и даже Владивостока.
Абсолютно все инвесторы – люди с высшим образованием: 40% имеют финансовое и экономическое образование, 35% – техническое, 8% – медицинское, 7% – юридическое. При этом большинство из них занимаются собственным бизнесом – 34%, в финансовой сфере работают 25%, в IT и строительных компаниях – по 8%, в медицине задействовано 6%, в нефтяной сфере – 4%. При этом порядка 15% инвесторов являются топ-менеджерами компаний.
Из важных тенденций можно выделить увеличение суммы размещения. Если в прошлом году эта сумма составляла 6,2 млн рублей, то на сегодняшний момент – 9,5 млн рублей. Мужчина в среднем размещает сумму в 2,3 раза больше, чем женщина. При этом сохранилась тенденция увеличения суммы при повторном размещении. Получая положительный опыт работы с организацией, инвестор в течение первого года размещения увеличивает сумму практически вдвое.
Из альтернативных возможностей размещения свободных средств 90% инвесторов рассматривают ценные бумаги, ПИФы и недвижимость.
«Ряд инициатив регулятора за прошедшие несколько лет сделали рынок МФО прозрачным и привлекательным для инвесторов. Доходность инвестиционных продуктов, по сравнению с другими инструментами, остается очень высокой. Мы видим, что наши инвесторы тщательно оценивают деятельность нашей компании и грамотно подходят к диверсификации своего портфеля», – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».
Любимыми видами спорта инвесторов МФО являются бег и футбол, а также плавание, велосипед и горные лыжи. Наиболее популярный фитнес-клуб – World Class. Информацию инвесторы предпочитают получать из деловой прессы и новостных интернет-ресурсов, предпочитают РБК и «Ведомости», слушают Бизнес FM.