Первое в 2016 году заседание Общественно-консультативного совета Приволжского таможенного управления по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности прошло в Нижнем Новгороде в видеорежиме.
В его работе приняли участие должностные лица Приволжского таможенного управления и таможен региона, участники внешнеэкономической деятельности Приволжского региона.
На совещании вновь обратили внимание на право обжалования решений, действий, бездействия таможенных органов в области таможенного дела в вышестоящих таможенных органах - право ведомственного обжалования.
Досудебный порядок обжалования имеет ряд преимуществ. В отличие от судебного обжалования, при подаче жалобы в вышестоящий таможенный орган госпошлина не уплачивается, личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется, в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы.
Кроме того, решение вышестоящего таможенного органа по жалобе вступает в законную силу немедленно и является обязательным для нижестоящего таможенного органа.
Если решение таможенного органа по жалобе заявителя всё-таки не удовлетворяет, он может обжаловать его в вышестоящем таможенном органе или обратиться в суд.
Вместе с тем, заявители часто нарушают установленный законом порядок подачи самой жалобы. В итоге вместо скорейшего восстановления нарушенных прав получают не то, что ожидают – получают решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу.
Порядок ведомственного обжалования, установленный главой 3 Федерального закона «О таможенного регулировании в РФ», несложен. Однако доля поданных в таможенные органы Приволжского региона жалоб в области таможенного дела, в рассмотрении которых по существу таможенные органы отказали в связи с несоблюдением заявителями правил обжалования превышает 40% от общего количества жалоб, полученных таможенными органами.
В связи с этим обращаем внимание на следующую информацию. На сайте Приволжского таможенного управления, в разделе «Для участников ВЭД» или в разделе «Для физических лиц», размещены информационные материалы, в том числе, образец жалобы, перечень решений, которые могут быть предметом жалобы, перечень документов, которые нужны при подаче жалобы.
Нужно выбрать уже сформулированное решение, вписать его в жалобу, указав при этом номер и дату решения, а также наименование таможенного органа, принявшего такое решение. На этом основная работа по написанию жалобы выполнена. Осталось указать адрес, собственноручно жалобу подписать, приобщить заверенные копии документов, подтверждающих полномочия, и отнести на почту, можно отнести в таможню, решение которой обжалуется. В этом случае таможня будет обязана самостоятельно перенаправить жалобу по принадлежности в вышестоящий таможенный орган.
Самое главное, это определить предмет жалобы и указать, что именно, по вашему мнению, должен сделать таможенный орган (какое именно решение должен отменить, принять, какое именно действие должен совершить), чтобы восстановить Ваши права.