17-18 февраля 2016 года в Югорске и Советском районе в рамках проекта Факультет бизнеса состоялся тренинг, посвященный искусству продаж.
Под руководством опытного бизнес-тренера Фонда поддержки предпринимательства Югры - Виктора Козлова, студенты политехнических колледжей Югорска и Советского узнали, как устроен механизм продаж, научились определять потенциальную аудиторию клиентов и анализировать ее потребности, для того чтобы позже на основе полученных данных смоделировать график будущих сеилз.
По словам Виктора Козлова, процесс бизнес – продаж это практически всегда точная математика. От того, насколько ясно бизнесмен представляет перспективу продажи своего продукта, зависит львиная доля будущего успеха. Важно изучить клиентскую аудиторию, ее потребности и ожидания от будущего продукта, просчитать сколько единиц продукта и за какой срок удастся реализовать. Кроме этого, постоянно совершенствовать уровень своего сервиса и следить за трендами сегмента, в котором продаешь. Помимо разработки плана продаж стандартных «учебных» моделей бизнеса, учащиеся пробовали продать даже свое хобби!
«Одна из студенток этого семинара захотела узнать, как она может заработать. Она занимается танцами порядка 7 лет, хороший танцор и уже способна преподавать. Соответственно, это уже услуга, которую можно обменять на деньги. Перед нами стоит задача получить 50 000 рублей в месяц уроками танцев.
Рассмотрим варианты. Первый: мы можем продать клиентам 50 индивидуальных уроков по 1 000 рублей за занятие. Второй: продать уроки какой - либо паре по 2 000 рублей. Третий вариант: организовать вип - уроки танцев для свадебных пар и брать около 8 - 10 тысяч за занятие. Четвертый: продать за 25 - 50 тысяч корпоративное танцевальное выступление какой-либо организации. Это и есть процесс планирования продаж» - Виктор Козлов.
Кроме математических инструментов расчета потенциальных продаж, участникам тренинга рассказали некоторые психологические секреты успешного маркетинга, позволяющие повысить уровень реализации товара, не затрачивая при этом дополнительных ресурсов.
«Один из западных постулатов гласит: чтобы продажа состоялась, должны присутствовать 3 основных принципа: спец. предложение, ограничение, и призыв к действию. Стандартная ситуация, в которой продавец испытывает сложности – застой товара и растянутая покупательская способность. Видя один и тот же товар на полке магазина, клиент привыкает к нему и не торопится покупать. Для того, чтобы разбудить в нем покупательскую мотивацию нужно предложить продукт лимитированный по количеству партии товара, либо ограниченный по времени продажи. Видя, какую выгоду покупатель может упустить, он обязательно воспользуется специальным предложением. Остается лишь обеспечить ему условия для покупки призывом к активному действию. Например, если это онлайн магазин, попросить перейти по ссылке и заполнить анкету покупателя, или пройти на кассу и расплатиться, получив дополнительный бонус» - резюмирует бизнес-тренер Фонда.
Напомним, следующий модуль образовательного проекта Факультет бизнеса «Командообразование» пройдет 11 марта в Нефтеюганске под руководством бизнес-тренера Сергея Пугаева. Участники узнают о важной роли команды в любом бизнесе, получат навыки работы на общую результативность, научатся повышать эффективность работы в коллективе!