Курские активисты Общероссийского народного фронта обеспокоены предложением Министерства промышленности и торговли РФ снять территориальные ограничения на реализацию алкоголя вблизи образовательных и спортивных школ. По мнению курских «фронтовиков», нельзя решать экономические проблемы за счет здоровья подрастающего поколения.
В Курске местные власти установили минимальное расстояние от детских, образовательных учреждений, объектов спорта до магазинов с алкогольной продукцией не менее 50 м. И даже такие требования бизнесмены нарушают: по результатам рейда, который активисты региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» провели в сентябре 2015 г., выявлены нарушения в восьми случаях из десяти.
«Некоторые эксперты, которые поддерживают законопроект Минпромторга, стараются убедить общество в том, что сокращение прилегающей к социальным объектам территории не повлияет на возможность подростков приобретать алкоголь, но поднимет экономику. Это профанация, – возмущена руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталия Ковтонюк. – Дети не должны видеть в радиусе образовательной, спортивной школы не только красочные этикетки горячительных напитков, но и людей, которые покупают спиртное. Многие из них приходят за алкоголем уже нетрезвыми».
Существующие федеральные нормы позволяют местным властям самостоятельно устанавливать границы территорий, прилегающих к социальным объектам, на которых не допускается продажа алкоголя, – от 10 до 100 м. Курские активисты ОНФ называют эти требования исчерпывающими. «Убеждены, что для курских предпринимателей «социальный радиус» для продажи алкоголя минимизирован, – сказала представитель регионального штаба ОНФ Любовь Прилуцкая. – Такие «тепличные» условия не спасают мелкую розницу. Торговые точки закрываются, факты есть. Мнение Минпромторга о том, что территориальные ограничения ударили по бизнесу, не состоятельны».