20 февраля 2006 года вышел Указ Главы государства об образовании «Объединенной авиационной корпорации» (ОАК). Целями ее создания стали сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. На сегодняшний день ОАК является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения.
Комментируя 10-летний юбилей организации, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв подчеркнул, что главной особенностью созданной корпорации стало то, что, в отличие от советской модели авиационной промышленности, новое объединение авиационных предприятий с первого дня было нацелено на создание коммерческой авиационной техники, способной выйти на передовые позиции в условиях рынка: «Результаты работы ОАК за 10 лет подтвердили правильность принятого решения. Объем выпускаемой продукции растет, ее технико-экономические характеристики не уступают лучшим зарубежным аналогам, порой превосходя их по основным параметрам. Успешно реализуется программа импортозамещения. В первую очередь, это касается областей, определяющих облик современного воздушного лайнера – его двигателей и электронной “начинки”».
Депутат отметил, что достижения в разработке и производстве российской военной авиационной техники неоспоримы. «Вместе с тем и проблемы гражданской авиации постепенно находят свое решение. – продолжил Владимир Гутенёв. – Доказал свою состоятельность проект «Суперджет» – по существу первый реализованный коммерческий проект отрасли. Изготовлено более 100 самолетов, 31 планируется поставить заказчикам в 2016 г. Мощности завода в Комсомольске-на-Амуре загружены на 3 года вперед, самолет уверенно продвигается на международном рынке. Проект и перспективного магистрального лайнера МС-21 изначально был основан на решениях, дающих ему превосходство в экономических показателях перед конкурентами. Первый его полет намечен на декабрь 2016 года. Есть и другие проекты имеющие значительный экспортный потенциал».
Владимир Гутенёв обратил внимание на необходимость мер, обеспечивающих комфортные условия для российского авиапрома. «Моя законодательная инициатива по ограничению возраста арендуемых воздушных судов иностранного производства 15-летним сроком и предложения по их обязательной российской регистрации направлены именно на создание законодательного поля, позволяющего нашему авиапрому реально конкурировать с зарубежными производителями», - отметил он.
Положительно оценил парламентарий и деятельность ОАК по подготовке кадров для авиационной промышленности. «Сотрудничество корпорации с Московским государственным университетом им.М.В. Ломоносова по перспективным исследованиям для авиастроения и новым образовательным программам, слеты молодых специалистов, именные стипендии будущим авиастроителям, профессиональные молодежные конкурсы создают самые благоприятные условия для привлечения и, самое главное, закрепления будущих специалистов на предприятиях ОАК, – подчеркнул Первый вице-президент Союза машиностроителей России. – Это направление по целевому отбору молодежи и ее профориентации на инженерные специальности является одной из главных задач и Союза машиностроителей России».