16.02.2016 12:02
Новости.
Просмотров всего: 6872; сегодня: 1.

Инновационность продукции железнодорожного назначения

11 февраля в Москве прошло заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», основной темой которого стал вопрос о сроках инновационности продукции железнодорожного назначения.

Мероприятие прошло под председательством генерального директора ОАО «ВНИКТИ», Председателя Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» – Валерия Коссова.

В заседании участвовали представители ОАО «РЖД», научных, проектных, конструкторских организаций, главные конструктора предприятий транспортного машиностроения.

В ходе заседания Председатель Совета главных конструкторов Валерий Коссов отметил, что в настоящее время в компании «Российские железные дороги» идет формирование Программы инновационного развития на период до 2025 года. По его словам, Программа направлена на решение важнейших задач развития научно-технического потенциала компании, роста ее конкурентоспособности, повышения доходности и эффективности хозяйственной деятельности. «Одним из ключевых элементов Программы является закупка инновационной продукции», – отметил Валерий Коссов.

Понятие инновационной промышленной продукции регламентировано Приказом Росстата от 24 октября 2011 N 435 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». «Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям».

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции определены Приказом Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 261, Приказом Минпромторга от 1 ноября 2012 г. № 1618. Так, к инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации. При этом инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям: научно-техническая новизна; внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности); планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг; наукоемкость товаров, работ, услуг.

«Однако вопрос о том, в течение какого времени инновационная продукция является действительно новой, в данных документах не определен», – подчеркнул Валерий Коссов.

Как рассказал Председатель Совета главных конструкторов, методические документы по разработке программ инновационного развития, утвержденные Минэкономразвития России 31 января 2011 года № 3Р-ОФ, документы Росстата устанавливают (косвенно) общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции – не более 3 лет.

По оценке эксперта, для сложных технических систем, требующих значительного времени на разработку и создание, срок новизны инновационной продукции в 3 года явно не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления такой продукции.

Для инновационных локомотивов расчетный срок окупаемости составляет 10-20 лет при рекомендуемом сроке службы 40 лет, инновационных грузовых вагонов – 6-8 лет при рекомендуемом сроке службы 32 года.

«За три года производитель не успевает окупить затраты на создание и изготовление сложных технических объектов новой техники. Новые, более совершенные модели с учетом длительных сроков их разработки и постановки на производство не успевают появиться на рынке, а потребитель не заинтересован в замене дорогостоящей и не выработавшей ресурс техники. Все это приводит к снижению объемов закупки инновационной продукции и может негативно сказаться на ходе реализации программ инновационного развития», – уверен Валерий Коссов.

В ходе заседания выступил Начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин, который рассказал о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. По его словам, устанавливать сроки инновационности для продукции транспортного машиностроения невозможно, не учитывая двух важнейших аспектов: окупаемость новой продукции и жизненный цикл.

В рамках этой темы на совещании были также заслушаны и другие конструктивные предложения от представителей ЗАО «ТМХ», ОАО «ТСМ» и заводов-изготовителей подвижного состава и комплектующего оборудования. Участники высказали свои предложения относительно методических подходов к определению срока инновационности для различных групп продукции для железнодорожного транспорта: тяговый и моторвагонный подвижной состав; пассажирский вагоны; грузовые вагоны; специальный самоходный и несамоходный подвижной состав; элементы инфраструктуры; комплектующее оборудование.

По итогам заседания Совета главных конструкторов участники вынесли следующие предложения. Собравшиеся отметили, что рекомендованный Минэкономразвития России общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции (3 года) является неприемлемым для продукции транспортного машиностроения, поскольку не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления такой продукции.

В процессе обсуждения было принято решение поддержать предложения ОАО «РЖД» по определению срока действия инновационности для различных видов продукции на основе предложений компаний-производителей, согласованных с основными потребителями, и утвержденных федеральными органами исполнительной власти, разработавшими критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной в соответствующей сфере деятельности.

Кроме того, главные конструктора предприятий транспортного машиностроения считают целесообразным разработку нормативного документа по определению срока инновационности выпускаемой продукции железнодорожного машиностроения в зависимости от ее вида.

Данные предложения единогласно согласованы всеми участниками Совета главных конструкторов и будут вынесены на обсуждение итогового собрания предприятий-членов НП «ОПЖТ».


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
29.11.2024 20:09 Новости
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI Всемирного русского народного собора «Русский мир: внешние и внутренние вызовы». Ваши...
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
29.11.2024 20:06 Мероприятия
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством главы Всемирного русского народного собора Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание XXVI Всемирного русского народного собора на тему...
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29.11.2024 14:56 Аналитика
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29 ноября 1934 года в Москве была организована изомастерская самодеятельного красноармейского искусства. Идея ее создания принадлежала первому советскому художнику-баталисту Митрофану Борисовичу Грекову (1882-1934). Донской казак, получивший академическое художественное образование, учившийся...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
29.11.2024 12:12 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Установлено, когда и почему маршал Василевский сменил фамилию
29.11.2024 11:09 Аналитика
Установлено, когда и почему маршал Василевский сменил фамилию
В журнале Костромской духовной семинарии "Ипатьевский вестник" вышла статья, посвященная маршалу Александру Василевскому. Ее автор - ректор Костромской духовной семинарии священник Георгий Андрианов - сумел установить дату изменения фамилии будущего полководца с Васильевского на Василевского. ...