На площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кемеровской области состоялся круглый стол, на котором эксперты и активисты ОНФ совместно с представителями органов законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, ГИБДД, подрядных организаций обсудили меры по снижению аварийности на дорогах Кузбасса. Посредством видеоконференцсвязи в заседании также принимали участие активисты ОНФ из Новокузнецка, представители администраций Ленинска-Кузнецкого и Прокопьевска.
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Карта жизни», реализуемого Центром независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта во всех регионах страны.
Активисты ОНФ озвучили результаты мониторинга состояния улично-дорожной сети, который они провели в нескольких городах Кузбасса. Особое внимание общественники уделили участкам автодорог с высокой концентрацией ДТП. Активисты продемонстрировали слайды с указанием опасных мест и предложили варианты по устранению неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети. Представители ГИБДД согласились с замечаниями и предложениями общественников. Они поддержали некоторые инициативы активистов ОНФ о внесении изменений и дополнений в правила дорожного движения. В частности, общественники предложили увеличить расстояние при остановке либо стоянке автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами до 15 м, поскольку на расстоянии 5 м, по мнению «фронтовиков», водителю не видно пешехода из-за остановившегося или припаркованного транспорта, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Кроме того, активисты ОНФ адресовали властям и дорожным организациям ряд вопросов по качеству уборки снега. Среди основных претензий общественников – несвоевременная уборка и вывоз снега с проезжей части, проездов, пешеходных дорожек, вопросы по обработке антигололедными реагентами.
«Считаю, что у подрядных дорожных организаций элементарно не хватает тяжелой спецтехники для оперативной и качественной очистки города от снега. Вместе с этим достаточно сомнительной выглядит информация о том, что аукционы по вывозу и уборке снега проводятся администрацией города Кемерово с единственным участником. Непонятно, проводится ли анализ этих организаций по наличию у них спецтехники до заключения контрактов. В связи с этим мы намерены обратиться в мэрию и выяснить, учитывается ли этот фактор при заключении контрактов», – отметил член регионального штаба ОНФ Александр Латышев.
Активисты Народного фронта рекомендовали дорожным службам обратить внимание на работу светофоров в местах с интенсивным движением, региональным властям – изучить возможность перераспределения средств, поступающих в виде транспортного налога в областной бюджет, напрямую в муниципалитеты для адресного использования в целях улучшения улично-дорожной сети.
Для качественного межведомственного взаимодействия властных структур, ГИБДД и дорожных служб будет создана рабочая группа.
По словам руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, проект «Карта жизни» привлекает к себе все большее внимание общественности. «На сегодняшний день к нашему проекту, направленному на снижение смертности в ДТП и повышению безопасности дорожного движения на дорогах, присоединилось более 70 регионов России, – отметил он. – Прицельная работа наших активистов на местах уже помогла выявить многочисленные случаи нерационального распределения региональными властями бюджетных средств, выделенных на программы безопасности дорожного движения. По результатам нашего доклада президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин подписал ряд поручений, в которых губернаторам рекомендуется проводить общественные обсуждения программ безопасности дорожного движения перед их принятием. Мы и дальше намерены тщательно прорабатывать данный вопрос, активно проводя мониторинг на местах и в регионах, чтобы снизить число жертв в авариях до 10,6 случая на 100 тыс. населения к 2018 г.».
Прокопьевск Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.