Сегодня в числе потребителей гарантирующего поставщика - более 380 тысяч жителей Смоленской области. Договоры электроснабжения и бюджетные контракты заключены с 12 тыс. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
В 2015 году по всем группам потребителей был отмечен незначительный рост электропотребления:
- по населению потребление выросло на 10%;
- динамика роста сельскохозяйственных производителей отмечена на уровне 3%;
- значительный рост на 14% показали потребители, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней;
- промышленность сохранила объемы на уровне 2014 года.
Единственной группой потребителей, которая показала незначительный спад на 5%, являются непромышленные потребители.
Следуя принципам клиентоориентированности и открытости, специалисты «СмоленскАтомЭнергоСбыт» особое внимание уделяет работе с населением. В 2015 году разработана и принята программа по улучшению качества обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработка и внедрение данной программы продиктованы выполнением требований действующего законодательства в части обеспечения безбарьерной среды, а также формированием индивидуального подхода к обслуживанию социально-незащищенных групп населения.
В компании достигнуты высокие результаты автоматизации обработки данных передачи индивидуальных приборов учета электроэнергии. Реализована адресная доставка информации о наличии задолженности посредством смс-оповещения и телефонного информирования. В 2015 году автоинформирование было организовано в отношении более 10 тыс. абонентов – физических лиц. В декабре 2015 года проведены работы по организации контакт-центра. Бесплатный телефонный номер 8-800-222-11-67 для потребителей Смоленской области начнет функционировать уже в первом квартале 2016 года.
В 2015 году филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» предоставил населению Смоленской области новые удобные способы оплаты электроэнергии – через офисы обслуживания АО «Россельхозбанк» и посредством системы моментальных платежей «Смородина».
Для повышения качества обслуживания потребителей организован переезд в новые здания более 1/3 территориальных подразделений. В областном центре – Смоленске – открылись два современных центра обслуживания: по ул. Памфилова, д.5 и по ул. Попова, д. 64-а. Дополнительные ЦОКи начали функционировать в крупных районных центрах. Работа в этом направлении продолжается уже с первых дней 2016 года.
Сегодня гарантирующий поставщик активно развивает направление оказания дополнительных услуг потребителям. По итогам работы в 2015 году Смоленский филиал АО «АтомЭнергоСбыт» оказал жителям региона сопутствующих дополнительных услуг на сумму более 8 млн. рублей. Комплексный подход к услуге по замене счетчиков электроэнергии, которая включает в себя продажу прибора, его монтаж и ввод в эксплуатацию, гибкая ценовая политика позволяет компании сохранять конкурентные позиции на региональном рынке. В офисах обслуживания гарантирующего поставщика открыта продажа страховых полисов имущества. Договор о сотрудничестве в рамках данного вида деятельности заключен со страховой компанией «ВСК» - одним из крупнейших страховщиков на российском рынке.
- В 2016 году перед гарантирующим поставщиком стоят не менее важные и ответственные планы по развитию компании, обеспечению качественного электроснабжения, повышению платежеспособной дисциплины потребителей, предоставлению клиентам широкого спектра дополнительных энергосервисных услуг. Безусловно, выстраивание работы будет проходить в режиме открытого диалога с органами власти, нашими контрагентами, общественными объединениями и, конечно, жителями Смоленской области, - подчеркнул заместитель Генерального директора – директор филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Александр Медведев.