Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Республике Тыва продолжает общественный контроль по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Члены региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» провели расширенное заседание, на котором обсудили прозрачность начислений за услуги ЖКХ.
На заседание были приглашены представители Агентства жилищно-коммунального хозяйства республики, Службы по тарифам, Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Тувы, некоммерческого Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва, представители управляющих компаний и жители многоквартирных домов Кызыла.
Поводом для заседания стали жалобы жителей на непонятные начисления за коммунальные услуги. Как пояснила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Галина Агбан, в квитанциях некоторых управляющих компаний нет расшифровки оказанных услуг, в результате чего потребители часто путаются и не понимают, за что оплачивают те или иные счета. В качестве примера Галина Агбан продемонстрировала участникам заседания квитанцию, в которой была указана только сумма к оплате без указания видов предоставленных услуг. Также было озвучено, что каждая управляющая компания отправляет жильцам свои квитанции с различным набором услуг, тогда как фактически организациями выполняется однотипная работа. Галина Агбан отметила, что квитанции обслуживающих многоквартирные дома организаций не имеют единой формы, в которой четко прописаны тарифы и оказанные услуги ЖКХ.
По итогам расширенного заседания представителям управляющих компаний Кызыла было рекомендовано разработать для собственников жилья единую форму платежной квитанции, в которой можно увидеть полную расшифровку всех видов предоставленных жилищно-коммунальных услуг и тарифов. Галина Агбан предложила разграничить в квитанциях платежи за типовые услуги ЖКХ и дополнительные, которые были отдельно согласованы с жителями многоквартирных домов. Введение единой формы платежных квитанций и отдельное перечисление дополнительных услуг позволит сделать систему начислений и сбора платежей более прозрачной, пояснила она.
«Многие жители Кызыла не понимают, за что с них берут плату. Это одна из причин того, что люди неохотно платят за коммунальные услуги. Причем речь идет не о злостных неплательщиках, а о добропорядочных жителях, которые просто не знают, на что идут их деньги. Единая форма квитанции дисциплинирует платежи и позволит улучшить ситуацию с задолженностью населения за услуги ЖКХ. К сожалению, многие представители управляющих компаний проигнорировали наше приглашение и не присутствовали на заседании», – сказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».