Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране. По итогам экспедиции эксперты ОНФ назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры возле школ и больниц в Уральском федеральном округе.
Проехав за восемь дней почти четыре тысячи километров дорог, активисты Народного фронта посетили пять регионов и девять городов УрФО, где проинспектировали 39 гарантийных улиц, 59 школ и 31 медицинское учреждение.
По результатам инспекции в УрФО в администрации муниципальных образований направили десять официальных запросов, два - в прокуратуры субъектов, по одному запросу - в Генеральную прокуратуру, управление ГИБДД по субъекту и главе одного из регионов. В ОНФ уже поступили ответы на все пятнадцать запросов. Общая сумма контрактов, заключенных на ремонт проверенных дорог в региональных центрах, составила около полутора миллиардов рублей.
Самая «дорогая» улица Урала, как установили эксперты ОНФ, находится в Тюмени. Стоимость работ по реконструкции дорожного участка длиной в 1,8 тыс. метров на улице Республики в 2012 году составила 429 млн. рублей. Сейчас, спустя три года после ремонта, на дороге уже зафиксировали колейность и небольшие поперечные трещины. Минимальную цену - 1043 рубля за квадратный метр, выявили на участке от поста ГАИ до улиц Бахчиванджи и Алтайская в Екатеринбурге. Что касается гарантийных сроков на дороги, то самые короткие гарантийные сроки на ремонт дорог установили в Ханты-Мансийске - два года. Самые продолжительные гарантийные сроки - пять лет - действуют в Магнитогорске, Сургуте и Екатеринбурге.
«О региональных дорогах Урала без слез не скажешь. Если участок трассы Ишим - Бердюжье в Тюменской области удалось отремонтировать после резкой критики ОНФ во время экспедиции «Россия - 2014 от Владивостока до Крыма», то участок от Бердюжья до границы с Курганской областью все также находится в ненормативном состоянии. В Свердловской области жители Сосьвы доведены до того, что ненормативное состояние участка ремонта дороги им кажется лучшим по сравнению с тем, что было до этого», - отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Эксперты Народного фронта признали самой «убитой» в Челябинской области дорогу Кунашак - Усть-Багаряк. После инспекции ОНФ местная прокуратура провела проверку, которая установила дефекты на трассе, несоответствующие нормативам. Подрядчику выдали предписание по их устранению, однако этого так и не сделано.
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» началась 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача её участников - оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.
Все результаты инспекции ОНФ по Уральскому федеральному округу, наряду с другими округами, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов. Его представят в январе 2016 года после обсуждения итогов проекта ОНФ, которое прошло 24 декабря в Москве с ведущими экспертами в сфере дорожного строительства на базе координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете Государственной думы по транспорту.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.