25.12.2015 10:47
Новости.
Просмотров всего: 4441; сегодня: 2.

Новая биллинговая система помогает снижать дебиторскую задолженность

ПАО «Камчатскэнерго», основной поставщик электроэнергии и тепловой энергии на территории Камчатского края, полностью перешло на новую систему расчетов и обслуживания потребителей. Проект реализован «РАО Энергетические системы Востока» совместно с компанией Maykor-GMCS в рамках модернизации инфраструктуры сбыта коммунальных услуг и развития интеллектуальной энергетики Дальнего Востока.

ПАО «Камчатскэнерго» – первая компания холдинга «РАО Энергетические системы Востока», в которой была внедрена новая система работы с потребителями. На обслуживании у энергокомпании находится около 200 тыс. договоров с бытовыми потребителями (физическими лицами) и около 20 тыс. договоров с юридическими лицами – предприятиями региона.

Новая биллинговая система обеспечивает поддержку полного цикла обслуживания потребителей: от обращения до заключения договора, от снятия показаний до выставления единого платежного документа (ЕПД), от оплаты до полного урегулирования задолженности, включая все формы взысканий. В едином программном продукте с единой базой данных представлена аналитическая модель взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами по оплате за электрическую и тепловую энергию, горячее водоснабжение, схемы взаиморасчетов с агентами сбора платежей, схемы взаимодействия с управляющими организациями.

«ПАО «Камчатскэнерго» стало первым предприятием в рамках холдинга, где была развернута новая биллинговая система в полном объеме. Полученный опыт является ценным для нас и будет использован для дальнейшего повышения эффективности сбытовой работы в рамках «РАО Энергетические системы Востока», – комментирует Илья Лишанский, заместитель генерального директора по реализации энергии «РАО Энергетические системы Востока».

Как отметил генеральный директор ПАО «Камчатскэнерго» Сергей Кондратьев, реализация единой биллинговой системы является очередным шагом в рамках модернизации процессов обслуживания энергокомпании. «Мы стремимся сделать процесс энергопотребления максимально интерактивным, где конечный потребитель выступает участником сквозных бизнес-процессов энергопотребления, а не пассивным наблюдателем», – сообщил Сергей Кондратьев.

Возможности биллинговой системы позволяют проводить расчет фактических потерь, небалансов по узлам электросети и по теплоисточникам тепловой сети, схемы подключения субабонентов, учет потребления на хозяйственные нужды. Потребители могут сами отслеживать историю обслуживания в личном кабинете на web-портале, являющимся частью комплексного решения. Централизованный подход позволяет гарантировать корректность расчетов и высокое качество обслуживания как для бытовых потребителей, так и контрагентов ПАО «Камчатскэнерго».

Благодаря автоматизации процессов управления дебиторской задолженностью и претензионно-исковой деятельности, по итогам работы «Камчатскэнерго» за 9 месяцев 2015 года отмечается снижение задолженности бытовых потребителей по тепловой энергии на 1,3% (при приросте за аналогичный период 2014 года – 11,7%). Схожая динамика наблюдается и по сборам за оплату электроэнергии. Кроме того, регулярный процесс работы специалистов call-центра с должниками позволяет поддерживать активную обратную связь с бытовыми потребителями по уточнению информации, влияющей на расчет начислений, – о собственниках, количеству проживающих, изменению жилых и нежилых площадей в результате перепланировки и т.п.

«Учитывая положительный опыт автоматизации претензионной работы с физическими лицами, планируется автоматизировать и процесс досудебного взыскания задолженности юридических лиц. Также прорабатывается вопрос о создании электронного документооборота с подразделениями ФССП России с использованием возможностей биллинговой и коллекторской систем», – сказал Андрей Бахвалов, заместитель директора по развитию рынков энергии «РАО Энергетические системы Востока».

По словам Сергея Завелишко, руководителя проекта, Maykor-GMCS, реализация такого сложного проекта потребовала особой методологии. «Проект был разбит на этапы: каждые 4-6 месяцев на рабочей базе данных запускался новый блок функциональности. Параллельно с внедрением системы совместно с заказчиком выявлялись проблемные места и производились изменения в бизнес-процессах. После тестирования и стабилизации каждого функционального блока мы переходили к запуску следующего участка», – подчеркнул Сергей Завелишко.

Еще одним важным результатом проекта стала выверка и актуализация используемой нормативно-справочной информации, которая является «слабым звеном» для большинства сбытовых компаний: справочники абонентов, приборов учета и теплоузлов, оборудования, реестр и характеристики жилищного фонда.

«Заказчик полноценно использовал возможность анализа и реорганизации процессов сбытовой работы, регламентации деятельности как бизнес-, так и ИТ-подразделений для максимизации полученного эффекта. Результатом стало мощное организационно-технологическое решение для внедрения новых процессов, повышения стандартов обслуживания, расширения каналов обслуживания и портфеля предлагаемых услуг», – добавила Мария Венедиктова, куратор проекта, Maykor-GMCS.


Maykor (ООО «Мэйкор») – крупнейшая компания на российском рынке аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов. Входит в ТОП-100 лидеров мирового аутсорсинга. Располагая собственной сетью, состоящей из 83 филиалов и 400 локальных подразделений и покрывающей территорию всей России, Maykor оказывает услуги по принципу «одного окна». Клиентами Maykor являются более 1200 организаций, в том числе крупнейшие территориально распределенные предприятия всех отраслей.

В штате компании – более 5200 квалифицированных специалистов. Maykor имеет инновационную систему управления работами, уникальный центр компетенций, систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO. В состав Maykor входят компании GMCS и BTE.


Ньюсмейкер: ГК Maykor — 378 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...