Модели мужских кожаных курток John Galliano - единство моды и танца
Истинным открытием в пространстве моды стал показ в Париже коллекции моделей кожаных курток John Galliano зима 2011/2012 для мужчин. На этом этапе художник показал собственное видение выставки, посвященной золотому веку российского балета, что оосвещалась в известном английском Музее Виктории и Альберта.
Под впечатлением от творчества Рудольфа Нуриева, в январе 2011 года, Гальяно снова возвращается к русской теме и выпускает на помост злодеев в удлиненных пиджаках из кожи, опьяневших ямщиков в коротких жакетах грубой шерсти, крестьян и жестоких есаулов, как бы случайно забредших на возвышенную сцену вместе с мужским образом самого Нуриева. Сие действо, к тому же, сопровождалось музыкой «Скрипача на крыше» —известного мюзикла о евреях.
Последняя коллекция, выпущенная перед скандалом, маэстро эпатажа и провокации Джона Гальяно осталась ожидаемо забытой. Все fashion-журналы холодно проигнорировали событие, после инциндента в парижском кафе, всколыхнувшего модный подиум. Никто не думал, что дизайнер будет говорить антисемитскими лозунгами.
На фоне этой ситуации, мгновенно повлекшей фактическое исключение дизайнера из Мира Моды, прошла вообще не замеченной его зимняя коллекция для мужчин John Galliano Fall-Winter 2011-2012.
Увольнение из Dior, игнорирование fashion-бизнеса и средств массовой информации, отрицание бывших поклонников, потеря клиентов - казалось бы, Гальяно закончился? Но нет, Джон Гальяно, напротив, создает дополнительно коллекцию под своей маркой, которая имеет оглушительный успех, пусть в очень узких кругах.
Коллекция мужской верхней одежды Гальяно: отражение этапов жизни через призму моды
Рудольф Нуриев, один из личностей, которые завораживают, восхищают и вдохновляют! Про жизнь неподражаемого танцора можно писать бесконечно долго, в ней необъятно много тайн и знаков.
Коллекция мужской верхней одежды Гальяно состоит непосредственно из четырех этапов жизни Рудольфа Нуриева. Четыре времени жизни Нуриева – татарина, артиста балета, советского гражданина и эмигранта. Декорации Бенуа и классические эскизы. В ней чувствуется менталитет мастера, его протест, и тонкость, и небрежность, и изящество, и аристократизм. Он всегда непохожий, и одновременно с этим, неповторяемость создает органичный образ, и здесь весь Нуриев!
В коллекции, словно в отражении зеркала, через характер одного человека, Гальяно хотел показать огромный пласт русской культуры, быт, характер и ежедневную жизнь простого народа. Он прекрасно это сделал, срежиссировал, учел ментальность, но не оживил. Не пропустил через себя, не прочувствовал сложную многоструктурность русского народа и, именно, Рудольфа Нуриева.
Для Гальяно суть коллекции находилась на поверхности - это ощущения самого Нуриева. Его мировоззрение, его видение, его уникальность, в которой намешано столько всего из разных культур и народов.
Нуриев был талантливым стилистом и настоящим ценителем роскоши. Его изящно меблированный дом, потрясающая коллекция танцевальных костюмов, которые он создавал лично и коллекционные предметы искусства доказывают это.
Апартаменты Нуриева в Париже входят на сегодняшний день во все учебники мирового преподавания дизайна интерьеров.
Нуриев коллекционировал древние ковры и старинный текстиль разных стран, а самые любимые ковры путешествовали с ним по гастролям, вдохновляя на незабываемые танцы и спектакли.
Можно сделать вывод, что Джон Гальяно элементарно взял то, что есть и сделал это коллекцией. Можно предположить, что дизайнер использовал не свои идеи. Да, он не сотворил с чистого листа, он стилизовал и преобразил, но сделал это очень талантливо!