Официальные комментарии компании «Unilever» к ситуации сложившейся в парфюмерной отрасли в связи с введением с 1 июля 2006 года Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системы учета спиртосодержащей парфюмерной продукции.
29 августа 2006 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание членов парфюмерно-косметической ассоциации, главной темой обсуждения стал анализ ситуации, сложившейся после вступления в силу отдельных положений Федерального закона No171-ФЗ от 22.11.1995 г. (со свежими изменениями) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно которому, все российские производители и продавцы парфюмерии и косметики должны были до 1 июля текущего года приобрести лицензии на производство и продажу спиртосодержащей продукции, а также установить и запустить систему контроля ЕГАИС. Уже месяц действует новый порядок контроля производства и продажи, однако, не все участники рынка приняли новые правила игры. Сегодня из 126 российских предприятий–производителей работать в полную силу начали не более пяти. 80% предприятий вряд ли переживут нововведение. Сложившееся положение изменит дальнейшую судьбу и перспективы парфюмерно-косметической отрасли.
К грядущим изменениям в законодательстве, и в системе контроля за производством, компания “Unilever” готовилась с конца 2005 года. Поэтому расходы на установку системы ЕГАИС и приобретение лицензий были запланированы заранее. Своевременное выполнение законодательных норм позволило фабрике избежать простоев и, как следствие, убытков, которые несет сегодня большинство предприятий. Сложности, с которыми сталкиваются в настоящее время в компании, связаны с отсутствием у некоторых наших дистрибьюторов необходимой системы контроля ЕГАИС, что несколько снижает объемы продаж. Объемы производства в этом квартале не снижены. Однако, в компании считают, что многих трудностей, с которыми столкнулись сегодня российские производители можно было избежать, если бы участникам рынка вовремя были предоставлены соответствующие комментарии и разъяснения. До сих пор не продуманы и не отработаны механизмы и инструментарий к внедрению правил и норм контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Что влечет за собой кризисы в отраслях российского производства. Сначала в алкогольной, затем парфюмерной. В компании “Unilever” считают, что в разработке законов, регламентирующих деятельность производителей, участники рынка должны принимать непосредственное участие. Их мнение должно в обязательном порядке учитываться при обсуждении перспектив и планов развития отрасли.
Компания “Unilever” готова содействовать в этом на всех уровнях власти от местного самоуправления в регионах до Правительства Российской Федерации.