Оргкомитет конкурса «Я учусь, чтобы работать!» подвел итоги отборочного тура. В конкурсе принимало участие 75 организаций, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования. Система критериев оценки включала в себя более 40 показателей, с помощью которых оценивалось, насколько тесно взаимодействует образовательная организация с работодателями-партнерами и выпускниками, насколько открыта для свободного доступа информация на сайте о партнерах образовательной организаций, о базах проведения практик, о мастер-классах работодателей, о ярмарках вакансий. Оценивалось, старается ли образовательная организация отслеживать карьерные треки развития выпускников, представляет ли информацию об их местах трудоустройства, карьерном росте, рассказывает ли о своих выдающихся выпускниках. Также оценивалась доступная на сайте информация о работе Центров трудоустройства и карьеры в образовательных организациях: открыта ли информация о планах и итогах работы для студентов и выпускников, для работодателей.
Максимальное количество баллов, которые было возможно получить в отборочном туре – 50.
Оргкомитет оценивал сайты участников конкурса по двум группам:
группа A – образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена);
группа В – образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры). В группу В были включены образовательные организации, регистрирующиеся в заявке и на группу С, в связи с незначительным количеством заявок в последней группе.
В группе А отборочный тур прошли 12 образовательных организаций, набравших 28 баллов и более:
Иркутский гидрометеорологический техникум
Сибирская академия финансов и банковского дела
Междуреченский горностроительный техникум
Дзержинский педагогический колледж
Белгородский индустриальный колледж
Старооскольский агротехнологический техникум
Волгоградский социально-педагогический колледж
Губкинский горно-политехнический колледж
Белгородский механико-технологический колледж
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Шебекинский техникум промышленности и транспорта –
Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.
В группе В отборочный тур прошли 10 образовательных организаций, набравших 30 и более баллов:
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Российский университет кооперации
Уфимский государственный авиационный технический университет
Башкирский государственный университет
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Университет управления «ТИСБИ»
Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева Удмуртского государственного университета
Воронежский государственный университет
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Вятский государственный университет
Для участия в Основном туре образовательным организациям необходимо выбрать одну образовательную программу в соответствии с группой участников конкурса, учитывая следующие требования:
Образовательная программа должна входить в группу направления подготовки, указанную в лицензии образовательной организации;
Образовательная программа на момент участия в конкурсе должна иметь государственную аккредитацию;
По образовательной программе должен состоятся на момент участия в отборочном туре хотя бы один выпуск.
В течение следующей недели Профаккредагентство вывесит на своем сайте анкеты для руководителей образовательных организаций, для работодателей-партнеров и выпускников образовательных программ. Анкетирование для участников, прошедших Отборочный тур, продлится до 18 декабря 2015 года.
Междуреченск Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.