27 ноября в Москве состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники.
Мероприятие провел Председатель Комитета – Максим Штайгер.
В работе заседания приняли участие представители ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», администрация Владимирской области, а также руководители и специалисты других предприятий транспортного машиностроения.
В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы повестки дня, среди них: применение дизельных двигателей ПАО «Камаз» для путевой техники; результаты подконтрольной эксплуатации путевой машины Динамик 09-3Х № 23 на Московской железной дороге; перспективы сотрудничества АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», АО «Калугапутьмаш» с ОАО «Кировский электромеханический завод».
В рамках заседания производственную линейку двигателей презентовали представители завода ПАО «Камаз». В докладе были подробно раскрыты основные технические характеристики и назначение дизельных двигателей.
На сегодняшний день завод производит поставку на следующие предприятия: ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод Ремпутьмаш» – двигатели к-т для сбыта 740.50-1000010, которые использовались на путейно-ремотных машинах МДС; ООО «Торговый Дом «Камбарский машиностроительный завод» – двигатели к-т для сбыта Камминз 6ISBE использовались на МТК-1, к-т для сбыта Камминз 4ISBE использовались на легких автомотрисах.
Представители завода двигателей ПАО «Камаз» заинтересованы в сотрудничестве с НП «ОПЖТ». Специалисты предприятия приняли участие в X региональной конференции НП «ОПЖТ» «Импортозамещение. Новые рубежи в дизелестроении, системах железнодорожной автоматики и связи». В рамках программы импортозамещения они обратились с просьбой рассмотреть возможность применения силовых агрегатов «Камаз», силовых агрегатов с двигателем Cummins и коробок передач ZF (совместного производства ОАО «Камаз») на предприятиях, входящих в НП «ОПЖТ».
Как отмечалось в докладе, оптимальные габаритно-весовые, мощностные и ресурсные характеристики, а также топливная экономичность двигателей наряду с развитой на территории Российской Федерации и стран СНГ сервисной поддержкой ОАО «Камаз» способны повысить потребительские качества продукции ОАО «РЖД».
Также в рамках заседания участникам была представлена линейка дизельных двигателей производства ОАО «Тутаевский моторный завод»: технические характеристики продукции и основные преимущества использования.
В ходе заседания с докладом выступил исполнительный директор ООО «Автостанкопром» Дмитрий Овсянников, который в своем выступлении рассказал о необходимости применения в производстве многофункциональных защитных покрытий «Эпилам».
Сегодня ООО «Автостанкопром» являются лидерами в сфере разработки, производства и внедрения технологии полимерных композиций «Эпилам».
Многофункциональные защитные покрытия «Эпилам» применяются для получения на поверхности материалов многофункциональных (антикоррозийных, антиадгезийных, антифрикционных, гидрофобных, бактерицидных) пленок толщиной 10-100 нм».
«Такая нанотехнологичная продукция имеет значительное преимущество по созданию равномерного монослоя на поверхности, хемосорбции, температуроустойчивости и управлению гидрофильных и гидрофобных молекул, – подчеркнул Дмитрий Овсянников.
Тутаев Ярославской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.