Столица Адыгеи встретила участников инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» большим количеством гравийных дорог не в самом лучшем состоянии и хорошими асфальтированными дорогами. Меры по доступной среде в Майкопе в целом выполняются – создаются парковочные места для инвалидов, устанавливаются пандусы, понижения бордюров на пешеходных переходах.
«Почти три четверти улиц Майкопа – гравийные, они проходят по частному сектору и находятся в плохом состоянии, – поделился впечатлениями руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – Даже в центре города есть гравийные дороги, на которых располагаются социальные учреждения. Например, поликлиника №2 на ул. Комсомольской. Остальные дороги при капитальном ремонте обустраивается по всем нормам. Правда, список гарантийных дорог нам не предоставили, поэтому пришлось брать информацию с сайта госзакупок. В городе выполняются меры по доступной среде: мы обнаружили большое количество парковочных мест, понижения бордюров на пешеходных переходах и места для парковки инвалидов».
Срок гарантии на дороги в Майкопе составляет пять лет. На гарантийной ул. К. Маркса, где ремонтные работы проводились в 2013 г., у дома №35 участники экспедиции обнаружили заплатку, а у дома №10 – просадку люка. На ул. Степная, где ремонт был в 2013 г., напротив домов №100 и 72 красуются заплатки по итогам проведения коммунальных работ.
На гарантийной ул. Первомайская с ремонтными работами в 2014 г. на участке от ул. Гоголя на перекрестке с ул. Гагарина обнаружилась яма. На ул. Ленина, где также ремонт проводился в 2014 г., найдена просадка ливневки у дома №8 и напротив дома №4. По мнению участников инспекции, скорее всего, эти дефекты уже были при приемке дороги.
На ул. Пионерская участники инспекции обратили внимание на большое количество нерегулируемых пешеходных переходов, установленных через четыре полосы движения. По их мнению, это противоречит нормативным требованиям по безопасности дорожного движения и на таких пешеходных переходах должен быть установлен светофор.
«Местные активисты обратили наше внимание на перекресток Кузнечного пер. и ул. Пионерская, – сообщил Васильев. – Там подразумевается возможность перехода через проезжую часть, и поэтому бордюрный камень опущен. Но пешеходный переход не оборудован. В результате этот участок является небезопасным для пешеходов».
Самое распространенное нарушение по обустройству территорий возле образовательных учреждений в Майкопе – нехватка направляющих ограждений. Хотя у многих школ ведется работа по установке ограждений, но лишь с одной стороны здания.
Отсутствуют ограждения у школы №6 по ул. Комсомольская, у гимназии №22 по ул. Депутатская. У школы №20 по ул. МОПРа нет знаков ограничения скорости «20 км/ч». У лицея №34 по ул. Первомайская пешеходный переход является нерегулируемым через четыре полосы движения, как и у школы №11 по ул. 12 Марта, у гимназии №5 по ул. Гагарина, у лицея №19 по ул. Краснооктябрьская.
Меры по доступной среде в Майкопе в целом выполняются: участники инспекции нашли большое количество парковочных мест, где выделены места для инвалидов, а также понижения бордюров на пешеходных переходах. Но некоторые недочеты участники инспекции все-таки выявили. Так, у поликлиники №1 по ул. Чкалова и у диагностической поликлиники республиканской больницы по ул. Гагарина отсутствует пандус на входе. У городской поликлиники №2 по ул. Комсомольская нет мест для инвалидов, а места на общей парковке не обозначены знаками. У поликлиники №2 по ул. Первомайская нет стоянки для инвалидов, а установленный пандус не соответствует нормативным требованиям – у него нет горизонтальных площадок.
Инспекция ОНФ, стартовавшая в июле 2015 г. от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже побывала в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах. Узнать результаты работы дорожной инспекции и принять участие в работе по контролю качества гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.