В конце октября компания «КС-Консалтинг» завершила все работы в рамках проекта по внедрению системы электронного документооборота «Дело» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул). Проект предусматривал установку рабочих мест системы автоматизации документооборота «Дело» в приемной, канцелярии и пяти отделах, а также обучение пользователей.
Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования в г. Барнауле – один из трех центров ортопедического профиля, построенных в России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».
В настоящее время в структуру Центра входят консультативная поликлиника, 3 взрослых и 1 детское травматолого-ортопедических отделения, анестезиолого-реанимационное отделение, оперблок с 5 операционными залами, лаборатория, отделение лучевой диагностики и отделение восстановительного лечения. Центр предоставляет высокотехнологичную медицинскую помощь в области травматологии, ортопедии, эндопротезирования и в смежных областях медицины.
Документооборот в ФГБУ «ФЦТОЭ» до начала внедрения СЭД «Дело» не был автоматизирован. Сотрудниками использовалась журнальная форма регистрации документов на бумажном носителе. Эффективная организация документооборота и необходимость контроля сроков исполнения документов, стали предпосылками решения о внедрении СЭД.
Система документооборота должна была решить следующие задачи:
автоматизация регистрации основных групп документов с прикреплением к регистрационной карточке их электронных образов;
обеспечение возможности для ответственных за контроль лиц отслеживать сроки исполнения документов, поступающих из вышестоящих организаций, а также поручений, вынесенных Главным врачом (руководителем Центра);
создание базы данных электронных документов с сохранением истории их изменений, предоставляя пользователю актуальную информацию о статусе документа.
автоматизация формирования отчетов по документообороту.
Таким образом, система документооборота была предназначена не только для регистрации и учета документов, но и для обеспечения контроля над сроками исполнения документов. СЭД «Дело» компании ЭОС, выбранная для внедрения, обладала всем необходимым для решения этих задач функционалом.
Заказчиком были приобретены 8 пользовательских лицензий СЭД (3 рабочих места системы «ДЕЛО» и 5 рабочих мест подсистемы «ДЕЛО-Web»), опция «Сканирование» (для перевода бумажных документов в электронный вид с последующим прикреплением их к регистрационным карточкам), а также приложение «Мониторинг документов» для всех пользователей СЭД. Это приложение является собственной разработкой «КС-Консалтинг» и выполняет функцию информера, причем позволяет пользователям узнавать о событиях в СЭД, не запуская «Дело».
Система документооборота «ДЕЛО» была установлена в приемной, канцелярии и у начальников отделов. Специалисты компании «КС-Консалтинг» провели обследование документооборота учреждения и по его итогам составили перечень видов документов, которые необходимо учитывать в СЭД, определили маршруты их движения, а также выделили особенности заполнения реквизитов РК. В соответствии с результатами обследования система была настроена:
заведены все необходимые группы документов;
заполнены базовые справочники (справочник внешних организаций, внутренний справочник должностных лиц).
В рамках проекта каждый пользователь прошел индивидуальное обучение, осваивая на своем рабочем месте алгоритмы работы в программе. Первыми обучение прошли сотрудники общего отдела. Стоит отметить, что специалисты канцелярии очень быстро освоили и начали использовать возможности СЭД «Дело», необходимые им для работы – регистрация, постановка на контроль, создание связок между документами и т.д. В конце октября, на завершающей стадии проекта, обучение прошли начальники отделов.
Таким образом, в результате внедрения СЭД «Дело» в ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) сформирована единая база данных входящих, исходящих и внутренних документов. Внедрение СЭД позволило автоматизировать учет документов и организовать контроль их исполнения.