Построенный в постсталинский период, завод стал одним из ведущих предприятий, производивший новую для того времени стекольную продукцию. На протяжении 50 лет «Тверьстеклопластик», сегодня входящий в группу компаний «Рускомпозит», удерживает статус одного из инновационных предприятий Тверской области.
2 декабря 1965 года на заводе была запущена первая стеклоплавильная электропечь. Изначально завод специализировался на производстве стеклотканей, продукции из стекловолокна и стеклопластика. Существенному преобразованию предприятие подверглось в 90-е и начале 2000-х годов.
Новый период в истории завода начался в 2008, когда предприятие вошло в группу компаний «Рускомпозит». С этого момента здесь начинается развитие производства цельнокомпозитных крупногабаритных изделий и конструкций на основе стеклопластика. Предприятие расширяет свои рынки сбыта, а среди партнеров появляются лидеры российской экономики: «Газпром», «Транснефть», «Русснефть», «Роснефть», «Лукойл», «ТНК– ВР», «Ритек», «РЖД», ФДА «Росавтодор» и ГК «Автодор».
«Тверьстеклопластик» с 2009 года становится пионером в разработке инновационных цельнокомпозитных дорожных плит, заменяющих классические бетонные. Впервые испытания нового продукта были проведены на Валдае с участием специалистов дочерних предприятий и научно-исследовательских институтов Газпрома. В 2010 году завод отгрузил первые партии на объекты газотранспорта. Эти разработки завода впоследствии легли в основу целой линейки продуктов – мобильных дорожных покрытий «Мобистек», сегодня широко известных профессиональной аудитории. За 20013-2014 годы только на сооружение нитей газотрубопроводов на Севере России и строительство магистрального трубопровода «Южный поток» было поставлено более 18000 «МДП-Мобистек».
– На протяжении 50 лет завод постоянно внедряет инновационные разработки, – комментирует Сергей Фахретдинов, председатель совета директоров группы компаний «Рускомпозит». – С 2011 года на заводе начали разработку технологии производства цельнокомпозитных пролётных строений мостов и пешеходных переходов. До этого в России были только попытки производства отдельных элементов из композитов для сборки и сооружения мостов. К проекту были подключены разработчики программного обеспечения из Голландии. Совместно с технологами завода они создали программу для расчета прочностных и физико-механических параметров, а также компьютерного моделирования будущих пролётных строений. Технология производства с применением метода вакуумной инфузии была разработана сотрудниками завода самостоятельно. Уже в 2012 году первый пешеходный цельнокомпозитный мост производства «Тверьстеклопластик» появился в Башкортостане, - рассказал Сергей Фахретдинов.
Применение новой технологии набирает обороты. Годом позднее через федеральную трассу М-1 (Беларусь) строят цельнокомпозитный двухпролётный остеклённый надземный пешеходный переход. Осенью 2015 года сданы ещё три перехода – в Липецкой области.
Сейчас территория завода представляет собой парк современного оборудования, оснащенный пултрузионными линиями, экструдерами, подъёмниками и пр. В конце прошлого года здесь смонтирована установка для производства цилиндрических композитных изделий методом филаметной намотки. Первые «ласточки» - 52 установки очистки сточных вод – были в течение 2015 года установлены на объектах платной автомагистрали М-11 (Москва-Санкт-Петербург). В этом году совместно с портфельными компаниями «Роснано» завод начал производство наносодержащих водопропускных композитных труб и новой модификации «МДП-Мобистек-80» с нанодобавками в слое полиуретанового компаунда.
Используя накопленный опыт, «Тверьстеклопластик» активно продолжает развивать новые направления: производство композитной стеклопластиковой арматуры, формованных изделий. К реализации в 2016-2017 годах разработаны проекты ещё дюжины цельнокомпозитных пролётных строений для пешеходных переходов. Планируется выход на зарубежные рынки – в следующем году партнёры из стран Северной Африки и Ближнего Востока получат экспериментальные наработки формованных и прессованных изделий, созданных по международным стандартам.