24.11.2015 18:17
Новости.
Просмотров всего: 1970; сегодня: 1.

Застройщикам необходимо формировать продукт – квартиры с отделкой

В ходе круглого стола, который проходил в Российском аукционном доме, участники пришли к выводу, что новостройки с отделкой – сегмент с высоким потенциалом, но этот продукт необходимо формировать.

Круглый стол на тему: «Квартиры с отделкой – нужно ли менять законодательство?», организатором которого выступил Российский союз инженеров, был проведен при поддержке компании Blackwood, Unifit SA, Инжиниринговой Компании "2К". Информационными партнерами мероприятия стали Институт Современной Урбанистики и Российская гильдия управляющих и риэлторов.

Дискуссия на заданную тему получилась жаркой. Ее открыл модератор мероприятия, вице-президент Российского союза инженеров Константин Ковалев, который отметил, что в условиях кризиса вопрос обязательного ввода новостроек с отделкой и предложения покупателю готового продукта является насущным. Именно новостройки с отделкой, по мнению Ковалева, способны привлечь потребителя на рынок первичного жилья со вторичного, в том числе при альтернативных сделках, доля которых сейчас достигла порядка 85%.

Антон Северьянов, руководитель отдела жилой недвижимости Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, подчеркнул, что в сложившихся условиях падения покупательского спроса и роста объема предложения, отделка квартиры в новостройке является способом повысить ликвидность продукта. Так, по данным Россреестра и компании Blackwood, количество заключенных ДДУ с января по октябрь текущего года снизилось на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014г. В своем выступлении Северьянов привел примеры проектов новостроек с отделкой – «Ривер парк», «В Солнцево», «Life Митинская Ecopark», высокие темпы реализации квартир в которых, даже в условиях кризиса, позволяют говорить о стабильном покупательском спросе.

Однако Александр Погодин, генеральный директор сети апарт-отелей YE’S (Группа компаний «Пионер»), выразил сомнения в том, что покупательский спрос на данный продукт действительно является высоким: «Считаю, что понятия «новостройка с отделкой» пока нет в сознании потребителя, он не верит в конечный продукт».

Владимир Щекин, председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина», согласился с мнением, что для девелоперов одним из ключевых драйверов при формировании продукта является покупательский спрос. На сегодняшний день 85% предложения новостроек на рынке представлено без отделки, и причина тому – неготовность покупателя переплачивать за данную опцию. Так, в результате проведенного компанией исследования удалось выявить, что лишь для 17,4% покупателей новостроек важна отделка квартиры, большинство же предпочитает такой бонус как дисконт. Однако новая экономическая реальность и колоссальный недостаток капитала на рынке вынуждает девелоперов задуматься о создании конкурентоспособного продукта, и в этом плане квартиры с отделкой имеют хорошие перспективы.

Вице-президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков также уверен, что стабильного спроса на новостройки с отделкой пока нет. «У нас есть один продукт - квадратные метры. Продукта «отделка» не существует», - уверяет он. По мнению Остаркова, покупатели не хотят одинаковые квартиры, предпочитая индивидуальный ремонт с применением более дорогих и качественных материалов. А при покупке квартир с ремонтом от застройщика им зачастую приходится переносить все розетки или менять систему вентиляции.

С ним не согласился Илья Машков, руководитель архитектурной мастерской "Мезонпроект". Он уверен, что необходимо досконально продумывать проект еще на этапе проектирования: если покупатели новостройки вынуждены переносить розетки и штробить стены, то это недостаточно проработанный проект, либо некачественное исполнение. У новостроек с отделкой есть будущее, но ещё одна проблема заключается в том, что в сознании потребителя пока нет конечного продукта. В то же время, девелоперы пока не умеют управлять рынком отделки, много юридических страхов – непонятно, как сдавать такое жильё, и кроме того, не проработана финансовая схема отделки как продукта. «В Европе, например, квартиры сдаются только с отделкой», - подчеркнул спикер.

Эту мысль продолжил и директор итальянской компании Unifit SA.Риккардо Феста, который рассказал о преимуществах отделки на основе опыта европейских стран. На рынке Европы такого предложения не менее 80%, люди привыкли покупать готовые для проживания квартиры. Ведь даже если новосел завершил в квартире ремонт, его проблемы на этом не заканчиваются, так как его соседи могут жить годами в состоянии ремонта, и мало кому понравится терпеть постоянный шум и строительный мусор. Говоря об опыте своей компании на российском рынке, Феста подчеркнул, что они предоставляют покупателю огромный выбор отделочных материалов, с расцветкой на любой вкус, что позволяет придать каждой квартире индивидуальный образ.

Анна Швидунова, директор департамента коммуникаций девелоперской компании «Сити-XXI век», также согласилась с позицией растущего интереса потребителя к готовому продукту в сегментах эконом и комфорт классов. Недавно компания завершила собственное масштабное исследование сегмента квартир с отделкой. «Проведенное нами исследование в том числе показало, что основной страх у покупателя сегодня – это даже не цена отделки, а недоверие к качеству работ и качеству декларируемых застройщиком материалов. Но с этими сомнениями можно работать – выполнять в полном объеме то, что декларируешь. И даже больше», – отметила Анна Швидунова. «Формирование целостного продукта – квартиры с отделкой – еще на рынке не завершено, и всем нам есть еще над чем работать и что совершенствовать» – заключила эксперт.


Ньюсмейкер: Blackwood real estate — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...