За 10 месяцев 2015 года Красноярский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) погрузил 5,7 млн тонн грузов в полувагонах, что на 26% превышает аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в данном сегменте увеличился на 21% и составил 16,7 млрд тн-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок в полувагонах по Красноярской железной дороге (КрЖД) выросла с 12% до 13,5%.
Основную номенклатуру перевозок в полувагонах составил уголь, погрузка которого выросла на 21% относительно аналогичных показателей 2015 года, до 5 млн тонн. Остальной объем погрузки пришелся на лесные грузы, промышленное сырье, цветные металлы и прочие номенклатуры грузов.
Положительная динамика обусловлена ростом объемов перевозок угля ключевых клиентов филиала – АО «СУЭК» и ОАО «Русский Уголь», а также увеличением погрузки готовой продукции Красноярского и Саяногорского алюминиевых заводов в рамках долгосрочного сервисного контракта ПГК с ОК Русал.
Перевозки в полувагонах осуществлялись со станций КрЖД в местном сообщении в адрес региональных предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также на экспорт, в страны бывшего СНГ.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные Российские судоходные активы.
Саяногорск Республики Хакасия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.