13.11.2015 20:57
Новости.
Просмотров всего: 11804; сегодня: 1.

UFS Investment Company: "Ростелеком" столкнулся с абсурдом

Один из абонентов ПАО «Ростелеком» подал судебный иск против компании. Абонент требует взыскать с «Ростелекома» 614,3 трлн руб. за причиненный ему моральный ущерб. В компании считают такой иск абсурдом. Тем не менее исковое заявление принято к производству. Судебное заседание по данному делу запланировано на 18 ноября 2015 г.

Железнодорожный районный суд города Новосибирска принял к рассмотрению иск против «Ростелекома». Абонент потребовал взыскать с «Ростелекома» 614,3 трлн руб. за причиненный ему моральный ущерб, а также 300 руб. за судебные расходы по уплаченной государственной пошлине в пользу истца.

«Истец просит взыскать с „Ростелекома“ в свою пользу 614,3 трлн руб. за нанесенные ему „нравственные страдания, моральный вред“, вызванные получением им претензий компании о погашении задолженности за услуги связи на сумму 614,31 руб. в отношении абонента, являвшегося истцу отцом и скончавшегося 28 сентября 1989 г.», — уточнил представитель «Ростелекома» в беседе с ComNews. Он добавил, что абсурдность заявленного иска очевидна.

Судебное заседание по данному делу, согласно информации, опубликованной на сайте Железнодорожного районного суда города Новосибирска, запланировано на 18 ноября 2015 г.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, данный иск — это следствие злоупотребления правом со стороны должника. Репутационный вред компании, как считает Георгий Ващенко, подобное дело нанести не сможет.

Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин тоже не думает, что подобные иски могут нанести сколь-нибудь существенный ущерб «Ростелекому» на B2C-рынке. «По моим оценкам, оператор занимает около 68% российского рынка фиксированной телефонии, 41% широкополосного доступа в Интернет и 62% IPTV-рынка. Как показывает практика, госкомпании со столь сильным рыночным положением почти нечувствительны к репутационным рискам», — заметил в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин.

Любой публичный спор по иску к компании, как рассказал старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков, создает репутационные риски. «Однако окончательный вывод о значении иска можно делать по результатам судебного процесса», — добавил в беседе с ComNews Павел Катков.

Что касается дела по иску против «Ростелекома», продолжил Павел Катков, то оно выглядит странно. «С одной стороны, по таким „старым“ долгам — 1989 г. — давно вышли сроки исковой давности. С другой стороны, заявленная сумма морального вреда — 614 трлн руб. — сумма невероятная, и вряд ли суд удовлетворит подобные требования. Моральный вред в России — это обычно десятки тысяч рублей, не более, при этом и эти суммы необходимо подтверждать „материальными“ доказательствами: врачебные справки, документы об ограничении трудоспособности, дополнительные доказательства», — резюмировал Павел Катков.

По словам аналитика UFS IС Петра Дашкевича, совершенно очевидно, что никаких серьезных последствий для «Ростелекома» это иметь не будет, даже в том случае, если иск будет выигран. «Сумма реальной компенсации, скорее всего, сократится. Этак в триллион раз», — подытожил Петр Дашкевич.

Представитель «Ростелекома» сказал, что компания редко получает иски от абонентов, а иски на такую огромную сумму компания ни разу еще не получала.

В целом, как говорит представитель «Ростелекома», значительная часть клиентов компании оплачивают счета в установленный договором срок или с незначительной задержкой. Просрочку в 90 дней допускают единицы процентов от клиентской базы оператора.

На вопрос, как «Ростелеком» работает с должниками, представитель оператора ответил: «Первоначально с клиентом контактируют напрямую сотрудники „Ростелекома“ — SMS, e-mail, письмо, звонок, в зависимости от суммы и возраста долга, — дополнительно привлекаются коллекторские агентства и проводится взыскание в судебном порядке». Сколько у «Ростелекома» должников, компания не раскрывает.

Представитель ПАО «МегаФон» тоже не стал уточнять количество должников у компании. «МегаФон» — клиентоориентированная компания, мы стараемся урегулировать все вопросы во внесудебном порядке. Претензий на такие большие суммы к нам не поступало", — отметил представитель «МегаФона».

В целом, как рассказал представитель «МегаФона», превентивные меры позволяют компании эффективно работать над снижением просроченной задолженности и не допускать ее роста. «Построенная система нотификаций — SMS, e-mail и пр. — напоминает клиентам о приближении к порогу отключения еще до момента наступления блокировки», — заключил он.

Пресс-службы ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и Tele2 вчера воздержались от комментариев.


Ньюсмейкер: UFS IC — 88 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...