В Тюменской энергосбытовой компании прошло ежегодное производственное совещание с участием высшего менеджмента компании и руководителей управлений, департаментов, межрайонных и городских отделений. Участники встречи подвели предварительные итоги работы компании за 9 месяцев текущего года.
Фактический полезный отпуск электроэнергии потребителям соответствует плану. Платежная дисциплина потребителей остается достаточно высокой, однако вопросы снижения дебиторской задолженности для компании по-прежнему актуальны. За 9 месяцев дебиторская задолженность за электроэнергию выросла на 378 млн. рублей и составила 2,1 млрд рублей. Взыскание долгов ведется всеми возможными способами, в том числе и в судебном порядке.
За 9 месяцев 2015 года юристами компании поданы 16 848 исковых заявлений в судебные органы (для сравнения: за аналогичный период 2014 года – 8601), подавляющее большинство из них – 16 050 – в адрес физических лиц. Общая сумма исковых требований составила 686,2 млн рублей в части основного долга и 46,1 млн рублей в части штрафных санкций. Судами удовлетворены 10 746 заявлений на общую сумму 132,1 млн рублей. Руководство компании высоко оценило эффективность работы юрисконсультов отделений по подаче исковых заявлений и заявлений о вынесении судебных приказов в отношении физических лиц, которая составила 82%.
Большое внимание участники совещания уделили совершенствованию методов работы с потребителями и расширению сервисов обслуживания абонентов. Так, за отчетный период с 3,5% до 16,2% от общей клиентской базы по юридическим лицам выросло число зарегистрированных пользователей «Личного кабинета клиента». Наибольшее число абонентов пользуются сервисом в Тюменском (33% от числа юрлиц, обслуживаемых отделением), Нефтеюганском (25%) и Нижневартовском (21%) межрайонных отделениях.
В течение года также активно шел процесс по переводу потребителей (юридических лиц) на электронный документооборот (ЭДО). Их число выросло с 5% в январе до 14,1% в сентябре. Переход на ЭДО выгоден обеим сторонам, поскольку экономит как время потребителя, так и затраты компании на доставку документов. Работа по дальнейшему продвижению ЭДО, безусловно, станет одной из приоритетных для ОАО «ТЭК» задач в следующем году.
Обсудили участники встречи и развитие сервисов для физических лиц. Так, например, в настоящее время большая часть абонентов (12%) предпочитают передавать показания приборов учета через Контактный центр, в то время как только в текущем году ОАО «ТЭК» реализовало три новых способа приема показаний – через СМС-сообщения, терминалы и банкоматы Сбербанка и Газпромбанка, а также на сайте компании без регистрации.
Ежемесячное число активных пользователей сервисов удаленного обслуживания физлиц возросло с начала года практически в два раза и составляет не менее 6%от всей клиентской базы, при этом общее число зарегистрированных пользователей «Личного кабинета клиента для физических лиц» составляет не менее 12% от общей клиентской базы компании. Дальнейшее увеличение числа пользователей этих современных сервисов - одна из важных целей компании на ближайшее время.
В планах ОАО «ТЭК» также создание системы централизованного обслуживания физических лиц за счет выделения центров ответственности за отдельные процедуры работы с клиентами и автоматизации некоторых видов деятельности. Основой для реализации нового подхода станут Центры обслуживания клиентов (ЦОК). ЦОКи нового формата включают в соответствии со Стандартом обслуживания клиентов ОАО «ТЭК» электронную очередь, комфортную зону ожидания, выделенную зону для продаж энергоэффективных товаров и другие новшества, позволяющие клиентам оперативно и качественно получить необходимые услуги. Открытие таких центров планируется в ближайшее время в Пыть-Яхе, Тюмени и Надыме.
«В целом я довольна результатами работы компании в текущем году, - подвела итоги совещания генеральный директор Тюменской энергосбытовой компании Татьяна Бычкова. – Несмотря на некоторые кризисные явления в экономике страны, мы следуем намеченным планам и демонстрируем высокие производственные показатели. Наступающий год тоже будет непростым – усложняется нормативно-правовая база в отрасли, усиливается ответственность гарантирующих поставщиков перед потребителями и регулирующими органами, нарастает конкуренция. В этих условиях крайне важно сохранить и приумножить клиентскую базу, повысить свои конкурентные преимущества за счет внедрения новых сервисов, усилить работу по повышению платежной дисциплины потребителей».