Для получения государственной услуги Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть представлены:
1. в офисы филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (далее – Филиал) по адресам, указанным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республике Коми;
2. в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - МФЦ) по адресам, указанным на официальном сайте МФЦ;
3. посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении в офис Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее – Управление) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.1/4 или в офисы территориальных отделов Управления по адресам, указанным на официальном сайте Управления;
4. в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет или с использованием веб-сервисов.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством почтового отправления:
- подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка, либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
- подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
- доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право, либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
- к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним оплачивается по реквизитам в зависимости от способа и места представления документов (реквизиты расположены на вышеуказанных сайтах).
Обращаем внимание, что выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов на ее оказание, а именно в офисах Филиала и МФЦ.