С какими сложностями приходится сталкиваться людям в регионах при проведении капитального ремонта, обсудили участники заседания Центрального штаба ОНФ. Все эти факты «фронтовики» выявили в ходе четырех мониторингов капитального ремонта, а также опроса более 3000 жильцов 610 домов в 63 субъектах РФ, включая и Мурманскую область. Выработанные по итогам глобального исследования качества капитального ремонта предложения активистов рабочей группы «Качество повседневной жизни» решено направить в правительство РФ и в Администрацию Президента.
«В октябре активисты регионального отделения ОНФ проверили жилые дома, в которых работы по капремонту уже были выполнены, либо еще продолжались. Также мы пообщались с жильцами. По итогам рейда в Центральный штаб Народного фронта был направлен доклад по выявленным проблемам», - рассказал руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» мурманского отделения ОНФ Дмитрий Афиногенов.
Согласно проведенным экспертами ОНФ мониторингам, 52% опрошенных активистами Народного фронта граждан оценили работу своего регоператора неудовлетворительно. Как выяснилось, фонды регоператоров фактически не работают с людьми: 34% респондентов ничего не знают об их работе, 62% жителей не слышали о проведении собраний домов по обсуждению планируемого ремонта, 51% опрошенных не видели объявлений о подобных собраниях.
В результате граждане на сегодняшний момент оказываются в информационном вакууме. Между тем, по Жилищному кодексу, фонды обязаны публиковать отчеты об объеме собранных и потраченных на капремонт средств. Но эта информация до жителей не доходит. Эксперты ОНФ дважды проверили сайты регоператоров. В мае 2015 г. информация о капремонте была обнаружена только в двух регионах. В октябре после критики ОНФ она появилась на сайтах регоператоров в 33 субъектах.
«Но этого все равно недостаточно. Люди хотят иметь открытый доступ ко всей информации, которая касается проведения капремонта в их доме: сколько денег собрано, сколько пойдет на их капремонт, какие работы будут сделаны, техническое задание на эти работы (объемы и виды работ), какой подрядчик будет осуществлять работы, стоимость и сроки исполнения работ и даже контактные данные подрядчиков. Люди сталкиваются с проблемами при проведении капитального ремонта, но они остаются нередко с ними один на один», – отмечает член рабочей группы «Качество повседневной жизни» из Брянской области Светлана Калинина.
Активисты ОНФ из регионов предложили правительству совместно с регионами разработать квалификационные требования и для иных сотрудников регоператоров, контролирующих качество работ капитального ремонта, а для руководителей – провести квалификационный экзамен и принять соответствующие кадровые решения. А на будущее – разработать типовой трудовой договор для них и четко прописать, за что они отвечают, в какой степени и за какие просчеты их можно уволить.
Всего по итогам обсуждения проблем капитального ремонта активистами рабочей группы «Качество повседневной жизни» выработано 17 предложений, которые по итогам Центрального штаба ОНФ решено направить в правительство Российской Федерации и Администрацию президента.