13.01.2005 16:22
Новости.
Просмотров всего: 6120; сегодня: 1.

Возрождение саморегулирования на потребительском рынке

На современном этапе развития рыночных отношений, одной из причин сдержива-ния экономического развития России является кризис доверия между основными субъектами потребительского рынка: предпринимателями, потребителями и институтами власти. Поэтому вопросы этики бизнеса постепенно выходят на первый план и становятся приоритетными для дальнейшего развития потребительского рынка. К сожалению, наше общество в значительной степени утратило положительный опыт дореволюционного российского предпринимательства. Этот опыт необходимо возрождать и перенимать по-ложительный опыт стран с развитой рыночной экономикой.

Сегодня предприятия стали ориентироваться на выпуск продукции с высоким качеством, высоким уровнем сервисного обслуживания. Все внимание производителей и продавцов сосредоточено на потребностях и желаниях потребителей.

Заработать доверие потребителей, установить добрые взаимоотношения, закрепиться в сознании потребителей в качестве добросовестного производителя - нелегкая, но жизненно необходимая задача каждой кампании, желающей занять достойное место на рынке.

Именно эти мотивы послужили основой для создания первой в Татарстане организации саморегулирования участников потребительского рынка НП «Торговая Гильдия Республики Татарстан».

«Торговая Гильдия Республики Татарстан» была создана в 2004 г. по инициативе Фонда защиты прав потребителей. Одной из уставных целей Гильдии стало формирование этики отношений между бизнесом и потребителями – физическими лицами. Главная задача, поставленная перед Гильдией – это содействие в формировании позитивного имиджа местных производителей товаров и услуг, одного из главных факторов успешного продвижения выпускаемой продукции на рынок.

Высокие стандарты ведения бизнеса, качество товаров и услуг, повышенные обязательства перед потребителями, заключены в девизе Гильдии «Сказано-сделано!». Это необходимо подтверждать ежедневно и важнейшую роль в этом играет Наблюдательный совет, который состоит из представителей органов контролирующих качество товаров и защиту прав потребителей государственных и общественных организаций.

На собрании, посвященном 7-летию со дня образования Гильдии, важнейшим событием стало принятие «Кодекса чести» членами НП «Пермская гильдия добросовестных предприятий». «Кодекс чести» - это повышенный стандарт ведения бизнеса, регулирующий этику отношений между бизнесом с одной стороны, потребителями, органами власти и партнерами по бизнесу – с другой. «Кодекс чести» – это один из основополагающих принципов деятельности организации саморегулирования бизнеса.

За прошедший год Гильдия разработала основные элементы саморегулируемой модели взаимоотношений между предпринимателями и потребителями. Разработаны и применяются на практике этические стандарты, такие как Кодекс Чести Гильдии, критерии членства в объединении, процедура проведения потребительского аудита кандидата

в члены объединения, действует третейский суд.

Система мониторинга потребительского рынка позволяет Гильдии контролировать по-ведение своих членов на потребительском рынке и выполнение ими взятых на себя обязательств по обеспечению качества товаров и услуг. Тем самым приводится в действие механизм, обеспечивающий «прозрачность» членов Гильдии по отношению к потребителям. В то же время, это способствует продвижению на рынке участников системы добросовестного бизнеса и позволяет защищать их от неправомерных претензий потребителей.

Этика бизнеса не ограничивается взаимоотношениями предпринимателей с потребителями и охватывает взаимоотношения предпринимателей с партнёрами по бизнесу, конкурентами, органами власти, и местным сообществом.

Гильдией в 2004 г. проведено 12 семинаров и круглых столов по вопросам этики предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий на потребительском рынке Татарстана.


Ньюсмейкер: Торговая Гильдия Республики Татарстан — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...