Специалисты компании «Миэль-Новостройки» проанализировали близлежащие подмосковные города с точки зрения доступности до центра Москвы на наземном общественном транспорте и метро. Как оказалось, общее время в пути от практически равноудаленных городов от МКАД отличается более чем в два раза.
Для изменения времени пути использовались сервисы «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Метро». В рейтинге принимали участие 11 городов ближнего Подмосковья. Доступность подмосковных городов рассчитывалась с учетом времени в пути от центра каждого города до станции метро на наземном транспорте, далее на метрополитене до кольцевой линии. В случае, когда из центра города можно добраться до разных станций метрополитена, предпочтение отдавалось маршруту без пересадок.
Лидером рейтинга стали сразу два подмосковных города – Реутов и Люберцы, где путь до центра займет всего чуть более получаса (34 минуты). «Два года назад в подобном же рейтинге Реутов уверенно занимал первое место, а сейчас благодаря появлению на границе города Люберцы сразу нескольких станций метро «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» доступность Люберец на общественном транспорте значительно улучшилась», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева. При этом в ближайшей перспективе на границе города Люберцы будет открыто еще три станции метрополитена. Жители разных районов города смогут добираться до наиболее близкорасположенной станции метро, что только повысит привлекательность локации.
Реутов располагается прямо на границе с Москвой, ближайшей станцией метро является «Новокосино», до которой жители некоторых районов города добираются пешком. Оптимальный маршрут из центра города Реутов до метро – на общественном транспорте без пересадок, а время в пути в московской подземке до кольцевой линии займет всего 18 минут – не из всех районов Москвы можно добраться за столь короткое время.
Плюсом является и то, что в обоих городах наибольшее время в пути занимает поездка в метро, следовательно, даже при возникновении заторов на дорогах, это не должно заметно сказаться на общем времени.
Второе место поделили Химки и Балашиха, где путь до центра займет 44 минуты.
В Химках нет своей станции метрополитена, поэтому жители в основном добираются до станций «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская» или «Пятницкое шоссе». В ближайшей перспективе ситуация в городе с общественным транспортом только улучшится, так как в следующем году должна быть открыта станция метро «Ховрино» и ТПУ, это облегчит жизнь жителей многих районов Химок, так как они смогут добираться до города, пересаживаясь со станции «Ховрино» на легкое метро.
В Балашихе также нет своей станции метро, а выбор близлежащих станций не очень велик, поэтому жители добираются преимущественно до «Новогиреево».
При этом в случае обоих городов большую часть пути займет поездка на наземном транспорте, что в случае серьезных заторов на дороге сильно скажется на общем времени поездки.
Третье место заняли Котельники – транспортная доступность города значительно увеличилась за счет открытия одноименной станции метро «Котельники», до которой жители части районов могут добираться пешком. Ранее жителям города приходилось доезжать до метро «Люблино».
На четвертом месте рейтинга находится Долгопрудный, и хотя город граничит с Москвой, но своей станции метро нет, а добираться жителям приходится все до той же станции «Речной вокзал». Время в пути на наземном транспорте составляет почти 40 минут. При этом дорожная ситуация на Лихачевском шоссе за последние два года улучшилась за счет введения дублера Ленинградского шоссе.
Пятое место рейтинга заняли Мытищи. Жители города добираются до станции «Медведково» также почти 40 минут.
Шестое место занял город Дзержинский – также благодаря открытию станции метро «Котельники» для жителей города сократилось время в пути на наземном транспорте. Ранее жителям города приходилось добираться до метро «Люблино».
На последнем месте нашего рейтинга находится город Одинцово, который значительно удален от Москвы. Хотя жители могут добраться до нескольких станций метрополитена – «Молодежная», «Кунцевская», «Парк Победы», сделать это по маршруту без пересадки не удастся. Путь на наземном транспорте займет более часа.
«За последние два года открылось сразу несколько станций метрополитена, которые улучшили транспортную доступность некоторых подмосковных городов, и внесли коррективы в рейтинговую таблицу. Планы властей по расширению сети подземки колоссальны, поэтому следует ожидать, что и далее ситуация будет меняться в положительную сторону, – добавляет Софья Лебедева. – Стоит учитывать, что большая часть населения подмосковных городов предпочитает пользоваться железнодорожным сообщением. Как правило, добираться до метро на наземном транспорте удобнее всего жителям близлежащих районов. В нашем рейтинге всего в двух городах нет железнодорожного сообщения – Котельники и Дзержинский, но в обоих случаях ситуация улучшилась благодаря открытию в 2015 году станции метро «Котельники»».