В преддверии прихода зимы, как напоминание для дорожных служб, хотелось бы особое внимание уделить такому сегменту как комбинированные-дорожные машины (КДМ). На данный момент рынок может похвастаться огромным количеством предложений как импортного, так и отечественного производства. Большинство торгующих компаний начали подстраиваться под условия, которые диктуют подрядчики и обслуживающие организации, которые зачастую задумываются о приобретении оборудования слишком поздно, когда сезон уже стартовал.
Большая часть комбинированных дорожных машин для зимнего содержания – это шасси или самосвалы грузоподъёмностью от 8 тонн (КамАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ), укомплектованные дополнительным оборудованием, чаще всего пескоразбрасывателем и снегоуборочным отвалом. Если с транспортным средством все понятно, то при выборе поставщика распределителя песка или реагентов стоит обратить особое внимание.
При такой огромной конкуренции в данном сегменте техники очень сложно выявить лидера, поэтому хотелось бы заострить внимание на новых технологиях, применяемых при изготовлении «пескачей» заводами производителями. Одной из самых последних и успешных модернизаций оборудования является исполнение материалов корпуса из нержавеющей стали. Из-за огромного количества жалоб на коррозию и сроки службы бункера, передовые заводы решили изменить материал всей конструкции в пользу антикоррозийного. Одними из первых иностранных производителей, кто решил полностью заменить основные узлы конструкции на «нержавейку», стали Salt Dogg, Epoke и Snow Service.
К началу 2012 года при помощи различных маркетинговых мероприятий, презентаций, региональных тест-драйвов, оборудование из нержавеющей стали получило огромную популярность среди дорожно-коммунальных хозяйств, как местного так и федерального значения. Таким образом, ввоз иностранного оборудования в крупном сегменте преодолел 100 штук, что заставило отечественных производителей перенимать западные технологии. Появились полноценные сборочные пункты «локализованная сборка» в Смоленске, Калуге, Тосно.
К октябрю 2015 года из-за сложной экономической ситуации в стране многие предприятия пересматривают приобретение полноценной дорожной машины, в пользу доработки уже имеющихся самосвалов, за счёт переоборудования, устанавливая снегоуборочный отвал и распределитель противогололёдных реагентов для пескосоляной смеси с возможностью смачивания. Но, несмотря на высокую стоимость оборудования из нержавеющей стали, крупные компании занимающиеся содержание дорог и придорожной территории, смотрят на несколько лет вперёд. Они понимают, что данное оборудование будет служить не 1-2 сезона, а более 10 с минимальными требованиями по обслуживанию, что в конечном итоге не только позволит увеличить качество выполнения работ, но и сэкономить в будущем денежные средства, на которые можно будет приобрести иное необходимое оборудование.