9 октября на 17-й Всероссийской выставке «Золотая осень» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей II Всероссийского конкурса среди сельхозпроизводителей пивоваренного ячменя «Ячменный колос - 2015», организованного пивоваренной компанией «Балтика», часть Carlsberg Group.
«Золотая осень» - самое ожидаемое событие в индустрии сельского хозяйства. Каждый год в выставке принимают участие более 2000 экспонентов из 70 регионов России и 30 зарубежных стран, её посещает порядка 100 000 человек из 60 государств мира. Организатором мероприятия при поддержке выставочной компании «Ротекс» традиционного выступает Министерство сельского хозяйства РФ. Именно на его стенде во второй день работы выставки прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Ячменный колос – 2015».
Награды победителям вручили депутат Государственной Думы РФ, Член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Максимова Светлана Викторовна и начальник коммерческого отдела и отдела агропроектов ООО «Карлсберг Восточная Европа» Чубар Кирилл Юрьевич.
По итогам конкурса, в котором приняли участие десятки агрохозяйств со всей страны, специализирующихся на выращивании пивоваренного ячменя, были выявлены лучшие из лучших. Первое место заняло КФХ "Зоринское" Бубенцова М.И из Рязанской области. Представителю агрохозяйства торжественно вручили главный приз конкурса – сертификат на 400 тыс. рублей, а также возможность поехать в Копенгаген и посетить пивоваренный завод Carlsberg. Второго места был удостоен коллектив ООО «Хлебороб» из Орловской области. Им был вручен сертификат на 250 тыс. рублей. Почетное третье место и 105 тыс. рублей получило КФХ «КраПП», представлявшее Тульскую область. Лауреаты, занявшие места с четвертого по десятое, получили призы в размере 35 тыс. рублей. А все без исключения участники – памятные дипломы и уникальные наборы пива, выпущенные специально к 25-летнему юбилею компании «Балтика». В него вошли самые титулованные российские сорта пива: портер «Балтика 6», обладатель всевозможных международных наград лагер «Балтика 7» - один из лидеров российского рынка пива, а также первое российское пшеничное пиво «Балтика 8».
Максимова Светлана Викторовна, депутат Государственной Думы РФ, член Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам: «Хочется сказать большое спасибо за то, что вы организуете для аграриев, которые производят для вас ячмень, конкурсы – это очень важно, это стимулирует сельхозпроизводителей. И, конечно, вас, пивоваров, спешу поздравить с десятилетием агропроекта «Балтики».
Чубар Кирилл Юрьевич, начальник отдела закупок зерна и агропроектов ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: «В юбилейный для агропроекта компании «Балтика» год нам было особенно приятно отметить лучших сельхозпроизводителей пивоваренного ячменя – лауреатов II Всероссийского конкурса «Ячменный колос – 2015». Мы видим, как благодаря грамотной селекционной работе, обучению аграриев и постоянному контакту с ними за прошедшие 10 лет выросло качество пивоваренного ячменя в нашей стране, технологии, применяемые сельхозпроизводителями, что и показал конкурс. От лица организаторов – компании «Балтика» – хотим еще раз поблагодарить всех участников и поздравить победителей».
Бубенцов Михаил Иванович, победитель II Всероссийского конкурса среди сельхозпроизводителей пивоваренного ячменя «Ячменный колос – 2015»: «Очень приятно получить награду лучшего сельхозпроизводителя пивоваренного ячменя от ведущей пивоваренной компании России. Это признание важно, поскольку качество ячменя всегда было для нас на первом месте. Благодаря этому сегодня на первом месте оказались и мы! Больше спасибо «Балтике» за такой конкурс. С предвкушением ждём поездку в Данию, чтобы обменяться опытом с европейскими сельхозпроизводителями».
Кстати, в рамках панельной дискуссии «Агропромышленные кластеры: новые возможности для роста» министр сельского хозяйства Тульской области Миляев Дмитрий Вячеславович познакомил участников всероссийской выставки с опытом развития агропромышленного кластера компании «Балтика» в Тульской области, рассказал о ключевых условиях и факторах, стимулирующих формирование и развитие агропромышленных кластеров.
Так пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, будучи крупным переработчиком сельхозсырья, на протяжении 10 лет развивает собственный агропроект, который позволяет обеспечить стабильные поставки необходимого количества ячменя высокого качества, снизить зависимость от импорта и оптимизировать расходы на логистику. Сегодня в нём участвуют 110 сельхозпроизводителей по всей России. В рамках агропроекта в 2014 году «Балтика» закупила у отечественных производителей 500 000 тонн пивоваренного сырья, благодаря чему полностью обеспечили свои потребности.
Напомним, что старт конкурса «Ячменный колос – 2015» был дан 19 июня в Государственной Думе РФ. Проект призван стимулировать развитие отраслевого сельского хозяйства в стране и привлекать внимание представителей бизнеса к аграрному сектору и его инвестиционному потенциалу; выявлять и поощрять лучшие сельхозпредприятия страны. В рамках конкурса ведущие производители пивоваренного ячменя России выполнили ряд конкурсных заданий. Независимые эксперты оценили эффективность использования пахотных земель и образцы нового урожая зерна, которые проверялись по ключевым показателям качества – влажности, экстрактивности и содержанию белка.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
«Балтика» — одна из первых пивоваренных компаний в России, которая приняла решение о создании собственной сырьевой базы. С 2005 года компания развивает собственный агропроект по выращиванию пивоваренного ячменя, который позволяет обеспечить поставки необходимого объема сырья высокого качества, снизить зависимость от импорта. К социальным преимуществам агропроекта относится содействие развитию сельского хозяйства и малого бизнеса: он предоставляет рабочие места примерно 15 тысячам человек по всей России, включая Сибирь и Дальний Восток. География посевных площадей агропроекта охватывает 15 областей страны. Компания активно привлекает к сотрудничеству сельхозпроизводителей Центрального и Центрально-Черноземного районов, значительный потенциал у проекта есть в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.