В филиале ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» прошла серия круглых столов, посвященных обсуждению вопросов в сфере технологического присоединения заявителей к электрическим сетям. В мероприятиях приняли участие представители региональной власти, бизнес-сообщества, включая крупные строительные компании, независимых садоводческих товариществ и гаражных кооперативов. Энергетики проинформировали их о текущем состоянии, новых аспектах и перспективах работы Липецкэнерго в области тех присоединения в меняющихся финансово-экономических условиях.
«Наша цель – создание безбарьерной среды. Работая в этом направлении, мы стремимся к максимальному сокращению сроков технологического присоединения, выстраиванию открытого конструктивного диалога с клиентами, чтобы соответствовать запросам бизнеса и власти», - подчеркнул, выступая перед ними, начальник департамента технологического присоединения МРСК Центра Тимур Глушко.
Особое внимание было уделено механизмам взаимодействия административных органов и МРСК Центра в сфере технологического присоединения; качеству территориального планирования как инструменту эффективного развития электросетевого комплекса, а также теме доступности подключения к сетям. Обсуждалась и такая актуальная проблема, как невостребованность резервируемой потребителями мощности. Оплачивая только используемую мощность, потребители не имеют стимулов сокращать, передавать или отказываться от полученного ранее резерва. В такой ситуации компания, осознавая свою ответственность за обеспечение энергетических потребностей развития региона, вынуждена строить новые подстанции (что становится все труднее в условиях замораживания тарифов), затрачивая на это средства, которые можно было бы направить на решение актуальных проблем: модернизацию и ремонт электросетевой инфраструктуры, обеспечение ТП социально-значимых объектов.
Отвечали энергетики и на вопросы участников круглых столов. В частности технических руководителей телекоммуникационных компаний интересовала возможность упрощенного присоединения маломощных электроустановок. Кроме того, заявители получили разъяснения по вопросам техприсоединения временных объектов, установки границ балансовой принадлежности для крупных потребителей и правовых аспектов процедуры техприсоединения для некоммерческих организаций – садоводческих товариществ и гаражных кооперативов.
Одним из важнейших итогов проведенных мероприятий стало решение о создании совместной рабочей группы для подготовки регионального регламента, направленного на сокращение сроков технологического присоединения.
Липецкэнерго проводит системную работу по повышению доступности сетевой инфраструктуры в рамках реализации федеральной дорожной карты с 2012 года. За это время филиалу удалось добиться сокращения срока исполнения договоров для заявителей с максимальной мощностью до 150 кВт на 40 дней. Количество этапов техприсоединения было сокращено в среднем с пяти до трех, а при использовании интернет-сервиса - до двух. К 2018 году липецкие энергетики планируют сократить сроки техприсоединения до 40 дней.
Одновременно были уменьшены и сроки оформления договоров на техприсоединение - до 7 дней по договорам до 150 кВт, при законодательно установленных 15 днях.
Дальнейшему сокращению сроков исполнения мероприятий по договорам технологического присоединения будет также способствовать принятый в текущем году региональный закон «Об установлении на территории Липецкой области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство». Данный закон исключил из процедуры технологического присоединения этапы, связанные с получением разрешений на строительство и реконструкцию энергообъектов напряжением до 10 кВ и оформлением исходно-разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию. Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволила филиалу в 2015 году выйти на новый качественный уровень работы с клиентами.
В настоящее время в «Липецкэнерго» действует комплексное сопровождение потребителя на всех этапах осуществления техприсоединения, включающее очную и заочную форму обслуживания. Подать заявку и получить необходимую информацию клиенты могут, лично обратившись в Центр обслуживания потребителей в Липецке и пункты обслуживания потребителей, действующие в каждом районе области, либо позвонив по телефонам круглосуточной прямой линии энергетиков 8 800 50 50 115. То же самое можно сделать, воспользовавшись электронной почтой и интернет-ресурсами на корпоративном сайте компании. Через личный кабинет и портал по работе с клиентами можно подать заявку на технологическое присоединение, а через Интернет-приемную - задать интересующие вопросы специалистам «МРСК Центра». Также на корпоративном портале можно ознакомиться с интерактивной картой центров питания, информацией об их загрузке и резервах мощностей.