07.10.2015 12:16
Новости.
Просмотров всего: 3128; сегодня: 2.

У людей появилось больше свободного времени

В России на сегодня действует около 1900 многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Многие уже не представляют, как можно обойтись без этих центров, в которых практически без очередей и по предъявлению одного паспорта можно решить большинство жизненных проблем – от получения загранпаспорта до субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Десятилетиями граждане Советского Союза, а потом и России, мучились от собирания по любому поводу огромного числа справок, для чего приходилось обходить не одну контору и тратить кучу времени, сил и нервов. Сейчас молодые люди уже не поймут тысячи написанных когда-то фельетонов и гневных публикаций о волоките и самодурстве столоначальников в разных конторах. Все в этой сфере начало меняться с появлением федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», где впервые были сформулированы положения о переводе госуслуг в электронный вид. В 2008 году началась активная работа по переводу госуслуг в электронный вид. В 2009 заработал Единый портал госуслуг.

Дальнейшее развитие административной реформы тормозили устаревшее законодательство и ведомственные инструкции. Основу для развития электронных услуг и внедрения принципа «одного окна» составили важнейшие для административной реформы документы: закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Концепция снижения административных барьеров и повышения качества государственных услуг на 2011—2013 годы», закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.

С момента вступления последнего закона в силу уже направлено около 3 трлн межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях!

С 1 июля 2012 года межведомственный режим был распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» были установлены предельно жесткие показатели для исполнительной власти:

- к 2014 году до 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг;

- к 2015 году не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг,

- к 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме и не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

О выполнении этих показателей могут судить сами граждане – из СМИ и Интернета за некоторым исключением практически исчезли жалобы на бюрократическую волокиту и длинные очереди.

Режим «одного окна» для получения государственных услуг стал одной из наиболее удобных форм общения с государством для населения страны. Он реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Заявитель в этом случае общается не непосредственно с государственным служащим, а с операционистом, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги сразу – достаточно одного обращения.

Важнейшая функция МФЦ – организация межведомственного взаимодействия. МФЦ запрашивает через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) все необходимые для заявителя данные в электронном виде, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками в разные учреждения. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Работа по переводу государственных услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Из законодательства было исключено требование обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Минкомсвязь России создало инфраструктуру обмена данными между ведомствами и организовало скоординированную работу органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Одновременно с системой МФЦ развивался Единый портал госуслуг. Возможность заказать услугу федерального уровня уже вовсю используется гражданами: количество заказанных федеральных услуг выросло с 12,9 млн (2013 год) до 16,8 млн (2014 год). Теперь очередь за услугами регионального и муниципального уровня. В прошлом году был отмечен взрывной рост востребованности таких услуг через портал: за 2014 год количество заказанных региональных услуг возросло со 160 тысяч до 339 тысяч, муниципальных услуг – с 53 тысяч до 394 тысяч.

Из федеральных услуг одной из самым популярных стало получение информации о состоянии личного лицевого счета в ПФР. За год за этой услугой обращается около 1,2 млн человек. Через личный кабинет на портале ПФР люди могут узнать не только состояние своего счета, но и оценить размер будущей пенсии, воспользовавшись электронным калькулятором. Предпринимателям и юридическим лицам резко облегчил жизнь переход на электронную отчетность. Практически исчезли когда-то часовые очереди в кабинеты сотрудников Фонда, ведь теперь даже обратиться за назначением пенсии можно через Интернет, можно изменить порядок ее получения, сменить НПФ или управляющую компанию.

В рейтинге ООН по развитию электронного правительства Россия сейчас занимает 27 место среди всех стран, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, находится на третьем после США и Японии. Достижение к 2018 году 90-процентной удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с указом президента вполне реально.


Ньюсмейкер: Информационно-аналитический центр Российский пенсионер — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...