В среду, 23 сентября в Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония подъёма государственного флага на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток», построенном на Выборгском судостроительном заводе, входящем в Объединённую судостроительную корпорацию.
В торжественной церемонии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", Российского морского регистра судоходства, Выборгского судостроительного завода.
Честь выступить первым была предоставлена генеральному директору Выборгского судостроительного завода Александру Соловьеву. «Тридцать пять месяцев назад, в октябре 2012 года мы принимали участие в церемонии закладки этого замечательного судна, - напомнил глава ВСЗ. - Мы обещали, что выполним заказ с лучшим выборгским качеством в срок, удовлетворив все пожелания. Мы считаем, что справились с поставленной задачей. Нас не смогли сломить ни внешние обстоятельства, ни экономические трудности. Я желаю всем нам дальнейших трудовых и производственных успехов, больше заказов, больше работы на благо нашей страны».
Президент ОСК Алексей Рахманов отметил, что в этот праздничный день подводятся предварительные итоги строительства новейшего и самого мощного ледокола из всех дизель-электрических ледоколов, работающих в Российской Федерации. «Нам нипочем полутораметровые льды. Мы понимаем, что это еще один вклад в то, чтобы российское присутствие в замерзающих морях было уверенным. Чтобы все понимали, что Россия держит флаг лидерства в данном направлении. Длинная серия строительства судов позволяет нам быть более эффективными. Следующий ледокол будет строиться уже двадцать восемь месяцев, а если серия будет продолжена, то и того меньше» - подчеркнул глава ОСК.
Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на церемонии закладки, отметил, что ледокол получится качественным. Он выразил уверенность в том, что свои задачи судно будет исполнять достойно без проблем и происшествий. Заместитель министра поблагодарил не только руководство и коллектив Выборгского судостроительного завода, но и всех подрядчиков, субподрядчиков и поставщиков. «Мы сделали обход судна. Это, действительно, уже нечто другое, чем мы видели на ледоколе «Москва». Речь идет не только об эксплуатационных характеристиках, но и об удобствах обитания экипажа, что тоже крайне важно, так как условия пребывания человека в море отличаются от условий пребывания на берегу» - подчеркнул Виктор Олерский.
Не только приборы и оборудование ледокола, но и его внутренние интерьеры, мебель, освещение, напольные покрытия вызывали положительные эмоции у всех высоких гостей церемонии во время осмотра судна и заслужили много похвал. Ведь проблема улучшения условий обитаемости на судах ледового класса стоит уже довольно давно перед судостроителями. Сегодня она успешно решается группой компаний ООО «Морские комплексные системы».
Работа начиналась на стадии дизайн-проекта. Были выбраны оптимальные решения по материалам и оборудованию, ведь требования на корабле отличаются от требований, предъявляемых к обычным жилым помещениям. Это – эргономичность, противопожарная, механическая и вибрационная нагрузки. Проект был взят, что называется, «под ключ». Пройдена вся цепочка: создание дизайна, изготовление материалов и оборудования и их установка. Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ООО «МКС» Павел Зубков прокомментировал итоги работы, обеспечивающей комфортные и безопасные условия пребывания человека в Арктических широтах.
«Группа компаний «Морские комплексные системы» существует уже более пятнадцати лет. У нас очень мощная и классная команда профессионалов конструкторов, дизайнеров, производственников, любящих и ценящих свой труд, - отмечает Зубков. - Чтобы оборудовать ледокол такого класса требуется серьезная работа слаженного коллектива, насчитывающего, несколько сотен человек. Наиболее активная фаза проекта наступила полгода назад, когда все системы на судне были уже смонтированы, началась работа над изоляцией освещения, зашивкой, укладкой различных покрытий, установкой светильников, устройством удобных санузлов, сборкой мебели и т.д».
Безопасность моряков на корабле обеспечивает, в первую очередь, качество материалов. Любой из материалов проходит определенный цикл испытаний под надзором Российского морского регистра судоходства. Только в случае успешного прохождения испытаний на механические, прочностные характеристики, пожарную безопасность и пр., конструкция может быть применима на ледоколе.
В перспективе у группы компаний ООО «МКС» - планы выхода на второй проект Ледокола. В этом году предполагается открытие крупного производства судовой мебели из металла, дерева, композитов. Основная стратегическая цель группы компаний - достичь максимума локализации производства, делать отечественные разработки из российских материалов для реализации их на внутреннем рынке.
По мнению руководства группы компаний, главное не техника и не металл, а – люди, управляющие судном. Если человек психологически настроен работать, если ему удобно его рабочее место и уютна каюта, где он живет, эффективность его труда непременно повысится. Более гармоничной станет атмосфера в экипаже, будет стремление достигать лучших результатов, более ответственно относиться к делу. Моряки и специалисты заслужили комфортные условия службы, так как выполняют нелегкую и нужную работу.
Многие руководители судостроительных предприятий во время осмотра судна поздравляли представителей ООО «МКС» с воплощением в жизнь всех намеченных планов обустройства ледокола. Впервые судно становится благоустроенным морским домом. Напомним, что заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт». Передача судна в эксплуатацию состоится в октябре 2015 года.
Основные характеристики ледокола:
Длина – 119,8 м
Ширина – 27,5 м
Высота – 12,4 м.
Осадка – 8,5 м.
Полное водоизмещение – 14 322 т
Автономность – 40 суток
Скорость хода на чистой воде – 17 узлов
Экипаж – 35 человек
Спецперсонал – 22 человека
Количество ледоколов в серии – 3
Ледокол предназначен для:
• самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов;
• буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие;
• перевозки контейнеров и других палубных грузов