18 сентября стартовала Всероссийская социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого!», приуроченная ко Всемирному дню ответственного потребления пива. В этот день волонтеры пивоваренной компании «Балтика» в Туле, Воронеже и Ярославле посетили около 300 торговых точек, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важности предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Акция продлится! две недели.
Всемирный день ответственного потребления пива впервые прошёл в России, его координатором стала пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. Цель акции – объединить участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной проблемы: не допустить продажу пива тем, кому нет 18-ти.
В первый день акции «18+ Правила общие – ответственность каждого!» 90 волонтеров компании из Тулы, Воронежа и Ярославля посетили порядка 300 торговых точек в трех городах. Они раздавали текстовые материалы, клеили специальные стикеры в прикассовой зоне, напоминающие об ответственности продавцов и покупателей, а также знакомили посетителей со сводом правил, специально разработанным к данному мероприятию. Он содержит по шесть простых положений для производителей, покупателей и продавцов, следуя которым любой сможет внест! и свой вклад в решение общей проблемы.
Юлия Зоренко, инженер по энергетическим процессам филиала «Балтика-Воронеж»: «Компания «Балтика» на протяжении многих лет реализует социально значимые проекты, направленные на профилактику продажи пива несовершеннолетним. Поэтому я стараюсь внести посильный вклад и принимать участие в акциях проекта «Пивной дозор», а теперь и «18+ Правила общие – ответственность каждого!». Такие акции помогают больше общаться с продавцами, рассказывать и показывать Ð! �м: нет ничего зазорного в том, чтобы в случае сомнений в совершеннолетии покупателя уточнить его возраст. Наоборот, это должно стать правилом для любого сотрудника торговой точки».
В каждом из посещенных магазинов волонтеры протестировали продавцов на знание законодательства. Познакомиться с их интерактивной версией, а также с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции можно на официальном сайте Союза российских пивоваров в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».
Сергей Фураев, ведущий инженер-электроник филиала «Балтика-Ярославль»: «Часто в магазинах продают алкоголь несовершеннолетним не из злого умысла, а из-за незнания элементарных правовых норм и той ответственности, которую за собой влекут подобные действия продавцов. Проще всего объяснить это в формате диалога и личного общения. К тому же регулярные проверки способны показать сотрудникам магазинов, что в обществе существует процесс контроля их работы. Это заставит их более вн! имательно относиться к соблюдению законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним».
Стоит отметить, что всероссийскую акцию также поддерживают Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Ассоциация региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя» и некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка».
На глобальном уровне в акции задействованы около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. А сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними станут доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей.