Уже три месяца действует Административный регламент Росреестра, по предоставлению услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанный нормативный акт определяет стандарты и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных действий при предоставлении услуг Росреестра.
Согласно установленным нормам на получение оригинала правоустанавливающего документа заявителю отводится 30 дней со дня истечения срока предоставления государственной услуги. Однако анализ первых месяцев реализации регламента показывает, что порядка 90% заявителей предпочитают не являться за получением документа. В результате, по истечению установленного срока сотрудник Управления вынужден направить его простым почтовым отправлением, по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги адресу.
При всем кажущемся удобстве, направление документа почтовой связью может обернуться негативными последствиями и попросту привести к его утере. В результате направления почтой письмо с правоустанавливающими документами может попросту затеряться в почтовом ящике, или быть отправленным на адрес, который не соответствует фактическому месту проживания адресата, из-за элементарной ошибки в заявлении. Поэтому подобный способ получения документа не является для заявителя безопасным.
Специалисты Управления Росреестра по Курганской области, для обеспечения сохранности документов подтверждающих оказание государственных услуг, и недопущения разглашения персональных данных заявителя, рекомендуют гражданам лично обращаться за получением своих документов.
Если же вы намерены получить документы посредством именно почтового отправления, то рекомендуем сообщить о своем намерении в момент подачи соответствующего заявления, что значительно сократит срок его отправления.