21 сентября в АНО ДПО «Академия ГлавСпец» прошёл круглый стол, посвящённый обсуждению вопроса - кого чаще хотят видеть и слышать на семинарах, тренингах и курсах слушатели Академии?
Были высказаны самые разные мнения, как в пользу одних специалистов, так и других.
1. Мнение в пользу представителей электронных торговых площадок: они в деталях знают механизм работы своей электронной площадки, поэтому смогут чётко научить:
- аккредитоваться на площадке,
- «вылечить» различные глюки, связанные с работой в системе,
- регламентным срокам подачи извещений и заявок, внесения в нее изменения, подачи запросов и протоколов разъяснений, отзыва извещений, подписания контрактов и т.п. и т.д.
Проблемы:
1) представители электронных торговых площадок - очень узкие специалисты, которые не знают 80% информации, необходимой для плодотворной работы в качестве участника (организатора) торгов;
2) за представителей электронных торговых площадок часто выдают выпускники разовых семинаров, организованных торговых площадками или партнёрами, на которых за приличные деньги выдаются сертификаты, дающие право этим лицам проводить собственные семинары под именем торговых площадок. Такие представители могут не знать даже нюансов площадки, от имени которой они выступают.
2. Мнение в пользу сотрудников и руководителей представителей Федеральной антимонопольной службы: они в деталях знают самые типичные ошибки, совершаемые как участниками, так и организаторами торгов.
Проблемы:
1) представители ФАС - ещё более узкие специалисты, чем даже представители электронных торговых площадок, которые не знают 90% информации, необходимой для плодотворной работы в качестве участника (организатора) торгов. Если представители электронных торговых площадок ещё способны научить своих слушателей хотя бы навыкам работы с компьютером, с электронной системой торгов, по крайней мере, пользоваться сайтом, то представители ФАС вообще не способны чему-либо научить конкретному;
2) сотрудников и руководителей ФАС часто приглашают как экспертов по антимонопольному законодательству, однако те на самом деле - специалисты по узкой административной практики, плохо знающие гражданское право и арбитражный процесс и, как следствие, дающие ответы на вопросы, часто отличающиеся от ответов правоведов.
3. Мнение в пользу преподавателя из вуза: он должен наизусть знать теорию электронных тендеров. Бесспорный плюс преподавателя: он, как никто другой, способен методично изложить своим слушателям всю теоретическую часть учебной программы, а также грамотно провести итоговую аттестацию.
Проблемы:
1) если представители электронных торговых площадок и представители ФАС способны удовлетворить своих слушателей ответами на специфические вопросы, относящиеся к их компетенции, то преподаватель из вуза кроме как чтения прописных истин из учебника ничем отличиться не сможет;
2) преподаватель из вуза крайне маловероятно имеет практический опыт участия в торгах.
4. Мнение в пользу профессионала: только он способен передать практический опыт участия в торгах.
Проблемы:
1) возможно, у него недостаточно опыта,
2) вероятное отсутствие педагогической практики.
По итогам круглого стола был сделан вывод, что идеальный ведущий семинара по госзакупкам - это действующий профессионал, имеющий опыт проведения семинаров, постоянно читающий административную и судебную практику по спорам в сфере госзакупок.