10 сентября в ЦДХ на Крымском валу в рамках традиционной выставки Christmas Time. 100 дней до Нового года АКМР при поддержке АГТ и НАСТ организовала круглый стол Особенности продвижения территорий в новогодний период с участием российских экспертов и представителей региональных проектов.
Выступающие отметили, что город не может претендовать на звание туристического, если в новогодние каникулы он не привлекает гостей и своих жителей специальными мероприятиями, желательно федерального звучания. Спикеры представляли различные сферы и регионы, благодаря чему удалось разносторонне обсудить опыт и потенциал продажи зимы российскими территориями.
Михаил Горшихин, исполнительный директор, SmartUP Consulting Group, акцентировал внимание на опыте новогодних ритуалов и специфическом оформлении торговых и развлекательных центров как драйверов продвижения и маркетинга локальных территорий, приносящего ощутимые доходы в бюджет городов.
Олег Алексеев, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ) главный редактор Интернет-издания по туризму, отдыху и путешествиям ЖИВАЯ КАРТА (2R.ru) рассказал о бурном развитии именно уникальных событийных форматов продвижения малых городов и населенных пунктов. В качестве одного из успешных примеров О.Алексеев привел проект Праздник русского холодца в поселке Большие Дворы Павлово-Посадского района, который уже после второго года проведения стал известен далеко за пределами Московской области.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям, коммуникационное агентство АГТ, сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, в качестве комплексного зимнего туристического продвижения привел календарь мероприятий и туристические продукты Якутии, самого большого и самого холодного региона планеты. Среди наиболее известных - фестиваль и туристический маршрут Полюс холода, фестиваль Зима начинается с Якутии, расположенный в Якутске комплекс Царство вечной мерзлоты с естественной минусовой температурой, в котором действует резиденция Властелина холода – Чысхаана.
Александр Башенин, заместитель начальника отдела инвестиций и международного сотрудничества Постоянного представительства Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации, представил три зимних проекта своего региона. Среди них – резиденция удмуртского Деда Мороза – Тол Бабая, почти полувековые соревнования по биатлону Ижевская винтовка и отмечаемый с 2015 года Всемирный день пельменя, родиной которого считается Удмуртия. А.Башенин привел цифры, подтверждающие рост интереса к таким проектам. За пять лет с 2010 по 2015 годы туристический поток к местному Деду Морозу увеличился в 10 раз – с 3 до 30 тысяч человек. А в Дне пельменя смогли приняли участие не только несколько тысяч ижевчан и гостей столицы Удмуртии, но и заочно - тысячи любителей знаменитого блюда.
Алексей Наумов, директор ООО Туристический центр представил проект Новый год в Суздале, в котором Суздаль позиционируется как город, создающий новогоднюю и рождественскую атмосферу и обеспечивающий насыщенность программы мероприятий, соответствующих этому периоду.
Как отметил в завершающем слове Владислав Шулаев: Важнейший для региональных бюджетов зимне-новогодний период в России уже проектно освоен и обладает значительным числом реализованных способов повышения привлекательности территории для жителей и для туристов. Сказочные персонажи и их новогодние резиденции, фестивали зимних забав и местных гастрономических чудес, новогодние ярмарки и активности торгово-развлекательных центров, рекордные катания с гор и исполинские катки. Не хватает, как правило, трех элементов: местной уникальности в зимнем празднике, широкого распространения информации о мероприятиях и согласованности усилий всех, кто мог бы быть заинтересован – туриндустрии, власти, торгового бизнеса, общественности.
Таким образом, было отмечено явное наличие потенциала. О дальнейшей динамике развития отрасли можно будет сказать уже через год на следующем одноименном круглом столе АКМР, который пройдет в 2016 году в рамках этой же выставки Christmas Time. 100 дней до Нового года.
Подробнее об Ассоциации на сайте АКМР и на Facebook (Запрещенная в РФ организация)-странице. Вступайте!
Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года. Состав Правления состоит из транснациональных и ведущих медийных компаний, расположенных в России: компания Tele2 Россия, Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, компания НЛМК, Аффилированные компании Филип Моррис Интернэшнл в России, концерн Шелл в России, ПАО Мобильные ТелеСистемы, компания ЮТэйр, Газпром, компания Росгосстрах, компания Интер РАО, компания Аэрофлот – российские авиалинии, УК Русские Машины Рейл, агентство Примум мобиле, а также ИД МедиаБизнес. corpmedia.ru
Информационная поддержка: ИД МедиаБизнес, журнал Новости СМИ, АКАР, АКОС, АНРИ, журнал Технология Праздника, ИА ГАРАНТ, КСР при МСАП, Пищеблог.ру, РАМУ, РАОС, РАСО, телеканал PRO Бизнес, CateringConsulting, FindHall.ru, GR News, Mediaguide.ru, Media-online.ru, MediaPower.ru, Mfd.ru, PR News, Public.ru.