С 1 июня 2015 года электронная регистрация прав доступна во всех регионах России.
Обязательное условие – наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Услуга, прежде всего, востребована профессиональными участниками рынка недвижимости, органами власти, нотариусами, представителями бизнес-сообщества.
Заявление и необходимые документы направляются в форме электронных документов, электронных образов документов путем отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг, через раздел «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра. Для направления документов для регистрации прав в электронном виде заявителю следует пройти несколько шагов, прикрепить необходимые документы, и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результат также предоставляется в электронном виде. Это будет ссылка на электронный документ, размещенный на портале Росреестра. Проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав, которая в электронном виде по выбору заявителя может быть направлена на указанный адрес электронной почты. Выписку из реестра на бумажном носителе можно запросить на сайте Росреестра, отметив желаемый офис Кадастровой палаты или МФЦ.
В настоящее время в межмуниципальном отделе по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Росреестра по Курганской области на регистрации находится одно обращение, направленное заявителем на регистрацию через Единый портал государственных и муниципальных услуг.