Назрела необходимость в новом здании Приволжского центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Эту и другие инновационные идеи ректор КФУ Ильшат Гафуров высказал на прошедшем 21 августа Августовском совещании работников образования и науки «Современное образование: новые стратегические ориентиры ‑ новые решения».
Прошло совещание в Бугульме, и участие в нем приняли руководители министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представители образовательного и научного сообществ. «За последние пять лет Татарстан сделал качественный рывок в своем развитии», ‑ подчеркнул, открывая совещание, врио Президента РТ Рустам Минниханов. Он рассказал о реализации в республике различных социально ориентированных программ, проведении в Татарстане мероприятий не только российского, но и международного уровней. «Сегодня инновационные элементы активно внедряются и в образование. Примером могу служить IT-лицей и лицей имени Н.И.Лобачевского», ‑ отметил Рустам Минниханов, переходя непосредственно к теме образования.
Выступавший следом министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, кроме положительных моментов, среди которых активное повышение квалификации директоров школ, проведение капитального ремонта в школах и детских садах, отметил и некоторые сложности. В рамках реализации программы «Наш новый учитель» министерству удалось привлечь в школы 934 молодых учителей. Однако в ряде сельских школ нет учителей физики со специальным образованием.
Свое видение решения проблемы по подготовке высококвалифицированных учителей представил ректор КФУ Ильшат Гафуров. «Включение в состав КФУ двух педагогических вузов – Казани и Елабуги – сделало нас одним из трёх крупнейших центров России по подготовке учительских кадров. Кроме того, мы являемся одним из пяти вузов, которые ведут подготовку учителей по всем предметным областям общеобразовательной школы», ‑ рассказал он. По информации Ильшата Гафурова, в КФУ действует распределенная модель подготовки учительских кадров. Это означает, что учителей физики готовят в Институте физики, учителей химии ‑ в Химическом институте им. А.М.Бутлерова и т.д. А координатором психолого-педагогической подготовки в профильных институтах является Институт психологии и образования.
Как отметил Ильшат Гафуров, при университете действует Координационный совет по педагогическому образованию. Благодаря ему работодателю предоставляется реальная возможность влиять на подготовку учительских кадров.
Были отмечены и другие значимые для развития системы подготовки педагогических кадров проекты, реализуемые в университете. В частности, Ильшат Гафуров рассказал о проведении в Елабужском институте КФУ фестиваля школьных учителей, наличии магистратуры по педагогике.
В ходе пленарного заседания также выступили начальник Управления образования исполкома Бугульминского муниципального района РТ Валентина Кульбеда («Программа развития системы образования Бугульминского района»), глава Нижнекамского муниципального района РТ Айдар Метшин («Практика создания единого профориентационного пространства в Нижнекамском районе»).
В рамках совещания его участники смогли представить свои доклады и познакомиться с опытом коллег, посетить лицей №2, специальную (коррекционную) школу-интернат и другие объекты Бугульмы. Кроме того, состоялась торжественная церемония передачи школьных автобусов муниципальным районам РТ.
Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.