Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Мурманской области выступили с предложением размещать на официальных сайтах муниципальных органов власти подробные схемы проводимых дорожных ремонтных работ. По мнению заполярных «фронтовиков», чтобы вывести общественный контроль в данной сфере на качественно новый уровень, у людей должен появиться свободный доступ к информации. В настоящее время данные о конкретных участках, где будет произведен ремонт, не публикуются даже на портале госзакупок.
«В ходе дорожных рейдов мы столкнулись с проблемой, когда из размещенной информации невозможно понять, где именно шли ремонтные работы. Мы видим только дорогу и указание, что на ней будет частичный ремонт. Таким образом, у граждан отсутствует возможность отслеживать гарантийные обязательства. Учитывая колоссальные вливания в дорожную отрасль, нередко низкое качество работ и откровенно вялую активность заказчиков в отношении нерадивых подрядчиков, которые допускают ошибки в ходе ремонтов, у общества должен появиться инструмент независимого контроля. Предложим муниципалитетам размещать карты с точной схемой и указанием срока гарантии», – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Мурманской области Андрей Шарков.
В Мурманскавтодоре учли пожелание общественников. В ходе круглого стола, состоявшегося в региональном отделении ОНФ по итогам инспекции «Оценим качество дорог!», министр транспорта проинформировал активистов, что на сайте учреждения появился раздел о выполненных работах. Министр также подтвердил информацию о том, что в этом году заработает освещение на опасном участке дороги Кола – Мурмаши, на который «фронтовики» обратили внимание губернатора. Решение вопроса по бесхозной трассе длилось шесть лет. В полярную ночь там часто происходили ДТП, в том числе со смертельным исходом. Чиновник также добавил, что в настоящее время решается вопрос и с освещением кольцевой дороги, а также спуска к городу Кола. Минтранс готовит соответствующие обращения.
В ходе круглого стола активисты Народного фронта подняли проблему небольших муниципалитетов, испытывающих сложности при получении субсидий из регионального дорожного фонда. Сегодня маленькие поселки не в состоянии содержать разбитые дороги за счет местных бюджетов, поэтому они остро нуждаются в финансировании из области. Как правило, конкурсы по распределению субсидий они проигрывают, между тем нареканий к качеству дорог в сельских поселениях не меньше, чем в крупных населенных пунктах. Министр отметил, что в следующем году для муниципальных образований с населением ниже 10 тыс. человек будет сформирована отдельная субсидия.