В рамках подготовки к форуму Народного фронта по здравоохранению «За качественную и доступную медицину» активисты томского регионального отделения ОНФ примут участие во всероссийском мониторинге парковок около больниц и поликлиник.
Поводом для проверки послужили факты нарушений в этой сфере, выявленные участниками инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске и Вологде.
Согласно санитарным нормам и правилам (СНиП), количество парковочных мест вблизи больниц рассчитывается из расчета от трех до пяти мест на 100 коек. Для поликлиник – два-три места на 100 посещений. При этом на каждые девять парковочных мест должно приходиться одно место для инвалидов. Парковки должны быть обозначены соответствующими знаками, на них должна быть нанесена разметка, разграничивающая автомобильные зоны, в том числе отдельно – для инвалидов.
Как отметил руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», депутат Госдумы Александр Васильев, власти регионов должны уделять большое внимание наличию парковочных мест возле медицинских учреждений и их соответствие действующим нормам. Ведь один из показателей доступности отечественной медицины заключается именно в том, насколько легко и комфортно жители могут добраться до ближайшей больницы или поликлиники. Любой пациент должен иметь возможность беспрепятственно попасть в медицинское учреждение.
Члены томской региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» планируют начать проведение мониторинга парковок на территории Томской области во второй половине августа.
Напомним, что инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода активисты «Народного фронта» исследуют 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России.