Между Отделением ПФР по Тамбовской области и региональным отделением №8594 ОАО «Сбербанк России» 9 апреля 2015 года было подписано Соглашение об электронном документообороте в новом формате данных.
В соответствии с данным Соглашением с 1 июня 2015 года введена в эксплуатацию новая технология обмена информацией, благодаря которой пенсионеры, получающие пенсии и иные социальные выплаты через отделения Сбербанка России Тамбовской области, могут получать расшифровку сведений о видах и размерах выплат, зачисленных на их счет.
Данная технология существенно облегчит пенсионерам уточнение вопросов по начисленным видам выплат. Получить расшифровку зачисленных на счет пенсионера сумм выплат возможно при обращении в отделение Сбербанка независимо от места открытия счета.
При переходе на новый формат электронного документооборота для получателей пенсий через филиалы ОАО «Сбербанк России», являющихся пользователями сервиса «Мобильный банк», предусмотрена возможность информирования о денежных средствах, перечисленных органами ПФР на лицевые счета пенсионеров, с разбивкой по видам выплат (в настоящее время сервис дорабатывается и совершенствуется).
Необходимо отметить, что по данным Отделения ПФР по Тамбовской области, число граждан, изъявляющих желание получать пенсии через кредитные организации, постоянно увеличивается. Так, доставку пенсий через кредитные организации по итогам 2014 года выбрали 179 тыс. человек, или 50,3 процента от общего числа получателей пенсий, тогда как в 2013 году этот показатель был равен 47 процентам, а в 2012 году – 43 процентам, в 2011 году - 39 процентам. Через отделения почтовой связи пенсии по итогам 2014 года получали 175,8 тыс. человек, или 49,7 процента общего числа получателей пенсий.
Дальнейшее развитие в регионе получает доставка пенсии посредством пластиковых карт. В 2014 году этой формой получения пенсии воспользовались около 84 тыс. человек (в 2013 году – 70 тыс. человек, в 2012 году – 55 тыс. человек, в 2011 году – 37 тыс. человек).
Следует также отметить, что при выходе на пенсию пенсионер подает в управление ПФР по месту жительства письменное заявление с указанием выбранной доставочной организации.
Если пенсионер хочет изменить способ доставки пенсии или организацию, которая оказывает эту услугу, он вправе это сделать, письменно уведомив об этом территориальный орган ПФР. Таким образом, только пенсионер выбирает по своему усмотрению способ доставки ему пенсии.