Придорожная инфраструктура школ Сыктывкара произвела на участников инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» удручающее впечатление. У ряда городских учебных заведений отсутствуют предупреждающие знаки, нет искусственных неровностей, ограничивающих скорость движения автомобилей и даже пешеходных переходов, что является прямой угрозой жизни детей. В Сыктывкаре большую активность проявили местные интернет-пользователи, оставившие около 60 отзывов с предложениями обратить внимание на конкретные проблемные участки дорог.
Более всего участников инспекции поразило, что в преддверии нового учебного года в плохом состоянии находится придорожная инфраструктура школ Сыктывкара. По мнению активистов, возле многих школ детям просто опасно переходить дорогу. Так, у школы №1, находящейся в самом центре города на ул. Чернова, нет знака «Осторожно, дети». Другие предупреждающие знаки закрыты кустами и их практически не видно, также нет искусственных неровностей и направляющих ограждений.
Дорожные направляющие ограждения отсутствуют и на территории гимназии №23 по ул. Энгельса, школы №25 по ул. Малышева, а у школы №18 по ул. Старовского они имеются только с одной стороны. У школы №38 по ул. Коммунистическая пешеходный переход выполнен без использования желтой подложки (для ограничения скорости), тоже самое у детского сада по ул. Катаева, где, помимо всего прочего, отсутствует знак «Осторожно, дети». У гимназии №23 не установлены искусственные неровности и нет зоны действия знака, а у школы №25 не предусмотрено ограничения скорости «40 км/ч» и нет направляющих ограждений.
Ситуация с парковками у поликлиник и больниц города также далека от идеального - территории для стоянки транспорта не оборудованы, отсутствуют места для инвалидов, нет разметки, знаков, табличек. У поликлиник №2 по ул. Лесозаводская №3 и по ул. Коммунистическая, а также у детской поликлиники №1 на перекрестке ул. Советская и ул. Пушкина нет стоянок для автомобилей. По этой причине рядом с учреждениями возникли стихийные парковки на обочинах. У детской поликлиники №3 на ул. Восточная парковка имеется, но на ней нет разметки, а также отсутствуют места для инвалидов. Сама территория у поликлиники в ямах и лужах.
Дороги ненадлежащего качества встретились активистам ОНФ в самом начале пути в столицу республики Коми. Так, треть дорожного полотна от границы с Архангельской областью до федеральной автодороги «Вятка» по направлению к Сыктывкару не соответствует нормативным требованиям. Из-за плохого качества дороги автомобилям местами приходилось снижать скорость до 40 км/ч.
Как отметил руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», депутат Госдумы Александр Васильев, многие дороги Сыктывкара, еще находящиеся на гарантии, вовсе не производят впечатление недавно отремонтированных. Так, почти на всем дорожном покрытии улицы Морозова (на гарантии с 2013 г.) разрушен верхний слой асфальта, а напротив дома №174 обнаружена яма. У дома №45 на ул. Катаева не организован сток воды, из-за этого вдоль обочин огромные лужи. На улицах Чкалова, Старовского, Савина, на Октябрьском проспекте обнаружена просадка люков. На гарантийном участке ул. Серова от ул. Банбана до стадиона «ЛДК» заметны трещины и не организован сток воды. В плачевном состоянии находится дорога из Сыктывкара на Кочпон-Чит. Дорожное полотно там практически отсутствует, вместо него - огромные лужи и ямы.
Александр Васильев обратил внимание, что в Сыктывкаре большую активность проявили местные интернет-пользователи. В социальных сетях, где распространялись объявления о рейде «Оценим качество дорог!» местные автомобилисты оставили около 60 отзывов с предложениями к активистам ОНФ обратить внимание на конкретные участки дорог. Например, по просьбе интернет-пользователей участники рейда осмотрели улицу Индустриальную, которая в итоге оказалась самой плохой дорогой Сыктывкара. По другой просьбе местных автолюбителей, инспекция проехала по дороге на «Дырноские дачи». Эта дорога, хотя оказалась не в самом лучшем состоянии, назвать ее откровенно плохой, по словам участников инспекции, нельзя.
Несмотря на множество мелких нарушений, в целом, по сравнению с некоторыми другими регионами, участники инспекции признали состояние дорог в Сыктывкаре удовлетворительным.
«Мы ожидали увидеть на улицах Сыктывкара большие ямы лужи, но на нашем пути таких мест оказалось немного, - рассказал Александр Васильев. - Перед визитом в город мы попросили жителей Сыктывкара написать нам в комментариях в социальных сетях, какие дороги, по их мнению, самые плохие. В основном нам указывали на проблемные районные дороги, а в самом городе таких мест оказалось не много. И хотя нам встречались улицы в не нормативном состоянии, видно, что ямы заделаны и улицами занимаются. Но здесь также, как и в других регионах заметно отсутствие четкого подхода к организации дорожного движения. Особенно это касается установки знаков, разметки и организации парковки».
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода активисты «Народного фронта» исследует 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России.
Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка 1 трлн руб., то есть пятнадцатая часть бюджета страны. Во многих регионах страны эти деньги в прямом смысле слова «закатывают в асфальт». Дороги, отремонтированные за бюджетные средства и имеющие претензии к качеству, должны приводиться в порядок в течение гарантийного срока и за счет подрядчика. Результаты инспекции будут доведены до Министерства транспорта России и властей соответствующего уровня в территориях.