В Мурманской области завершилась масштабная проверка, организованная участниками проекта Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!». Инспекция работала в регионе на протяжении трех дней: общественники побывали в Кандалакше, Апатитах, Кировске, поселке Териберка, финальной точкой проверки стал областной центр – город Мурманск.
В рейде приняли участие член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, эксперты дорожно-строительной отрасли, активисты мурманского отделения Народного фронта и журналисты. Помимо оценки дорог, находящихся на гарантии, проверяющие уделили внимание состоянию и качеству городской дорожной инфраструктуры (наличие дорожных знаков, разметки, светофоров и оборудованных переходов вблизи социальных объектов).
Инспекция в областном центре началась с визита в поликлинику на улице Невского, парковочная зона которой сразу стала объектом критики. Яма перед лечебным учреждением почти полностью поглотила деревянный брусок, который означает так называемый эталон ямы – допустимый размер разрушенного полотна 60Х15Х5 см.
Как отметил Александр Васильев, в Мурманске крайне низкий уровень оборудования объектов дорожной инфраструктуры. На пешеходных переходах не хватает знаков, а те, что установлены – устарели, на многих участках стерта разметка. Не принимаются и меры по реализации новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов. Вблизи школ и других учебных заведений должны быть обустроены «лежачие полицейские». В Мурманске же это требование нередко игнорируется.
«В небольших населенных пунктах Мурманской области, как в Апатитах и Кандалакше, дорожная инфраструктура на гораздо более высоком уровне даже по сравнению с другими городами России, нас это приятно удивило. Установлены новые знаки на желтом фоне, лежит свежая разметка. Однако в Апатитах эта разметка наносится прямо на ямы, например, на улице Фестивальной. Где-то разметка утопает в лужах», – прокомментировал Александр Васильев.
Общественники остались недовольны проездом к центру «Снежная деревня» в Кировске. Работы на данном участке велись в 2013 г. Срок гарантии – два года. На въезде и парковке обнаружены ямы и неровности. Во время посещения Апатит проверяющие предположили, что дороги от улицы Ферсмана до улицы Строителей вообще не ремонтировались, хотя, по официальной информации, работы там должны были проводиться в 2012 г. Гарантия истекает в 2017 г.
В отчете инспекции ОНФ зафиксированы и недочеты на гарантийных дорогах областного центра. Во время инспекции все нарушения фиксировались посредством фото- и видеосъемки с привязкой к GPS-координатам, причем одна из камер расположена под машиной. Среди обнаруженных дефектов и нарушений – ямы, разрушение верхних слоев асфальта, отсутствие ливневых стоков.
«Если мы хотим, чтобы дорожная сеть у нас развивалась, необходимо рачительно использовать деньги. Не ремонтировать одну и ту же дорогу из года в год, а готовить техническое задание таким образом, чтобы органы местного самоуправления как заказчики могли привлечь подрядчика к ответственности, заставить их поддерживать дорогу в пригодном состоянии», – заявил эксперт регионального отделения ОНФ в Мурманской области Андрей Шарков. Он добавил, что все замечания по итогам поездки будут направлены в адрес муниципальных властей.
Инспекция Народного фронта стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра» на Красной площади Москвы. За полгода планируется исследовать 60 тыс. км дорожного полотна.
Кировск Мурманской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.