Официальная группа Пенсионного фонда России в социальной сети «ВКонтакте» за три года собрала почти 25 тысяч участников.
Двумя главными направлениями развития сообщества Пенсионного фонда «ВКонтакте» с первых дней остаются ответы на вопросы пользователей и публикация информационных материалов, разъясняющих особенности назначения и выплаты пенсий, реализации социальных программ и другие важные вопросы, которые находятся в сфере ответственности ПФР. Наибольшее количество откликов и обсуждений традиционно получают темы оформления СНИЛС, использования материнского капитала и общие вопросы назначения и выплаты пенсии.
За последний год пользователи «ВКонтакте» стали более активно проявлять себя в рамках сообщества Пенсионного фонда. Это видно как по заметно выросшему количеству вопросов и обсуждений в группе, так и по более активному вступлению в нее новых участников. Еще год назад в группе состояли 10 тысяч участников; за год в нее вступили еще 15 тысяч человек, из них 5 тысяч – за последние три месяца. В первую очередь это объясняется интересом граждан к преобразованиям в пенсионной системе и ее совершенствованию, которые реализуются сегодня. Кроме того, за прошедший год Пенсионный фонд заметно расширил электронное взаимодействие с гражданами и организациями, запустил новые сервисы, в числе которых Кабинет застрахованного лица и Кабинет плательщика страховых взносов, что в целом сподвигло граждан все больше использовать электронный формат общения с фондом.
Страницы Пенсионного фонда России в таких популярных социальных сетях и блогах, как Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, LiveJournal, YouTube, уже не первый год служат активным каналом распространения информации ПФР в интернет-среде. На этих ресурсах ежедневно публикуются сообщения о важных событиях в пенсионной системе в привычном пользователям соцсетей формате, актуальные и полезные материалы по пенсионной тематике. Некоторые ресурсы предоставляют возможность обращаться к специалистам ПФР и получать разъяснения по интересующим вопросам. В 2014 году на страницах официальных интернет-сообществ ПФР было размещено более 18 тысяч информационных материалов и ответов на вопросы граждан.
Впервые пользователи социальной сети «ВКонтакте» получили возможность присоединиться к группе ПФР в апреле 2012 года.
Отделение ПФР по Тамбовской области также ведет активную работу по взаимодействию с гражданами в социальных сетях и сервисах интернет-блогов.
Так, в блоге ПФР на площадке Facebook (Запрещенная в РФ организация) регулярно размещается информация об основных событиях, связанных с пенсионной системой России, а также информационные и разъяснительные материалы о работе ОПФР. Для удобства пользователей основные новости и ссылки на материалы дублируются на страницах ОПФР в социальных сетях Vkontakte, LiveJournal, Twitter, Одноклассники, а также в сервисах региональных интернет-блогов.
Новости ОПФР размещаются и на странице Отделения ПФР на официальном сайте Пенсионного фонда, на котором размещен весь спектр необходимой гражданам и страхователям информации. На сайте ПФР также есть возможность работающим гражданам завести персональный «Личный кабинет застрахованного лица», одним из ключевых сервисов которого является информирование граждан о сформированных пенсионных правах, направить вопросы, жалобы и пожелания в онлайн-приемную ОПФР, записаться на прием, заказать нужные для клиента ПФР документы и многое другое.