28.07.2015 08:22
Новости.
Просмотров всего: 4043; сегодня: 1.

Органные вечера в Кусково. «Четыре гения: друзья – соперники. Бах, Гендель, Телеман, Вивальди»

12 августа 2015 года, 19:00

Владимир Парунцев (блокфлейта)

Сергей Полтавский (виола д’амур)

Маргарита Еськина (орган)

И.С. Бах Фантазия соль мажор (Piece d'orgue)

Соната для виолы да гамба и клавира соль минор BWV 1029

(переложение для виолы д'амур)

Г.Ф. Телеман Трио-соната си-бемоль мажор

Г.Ф. Гендель Пассакалия для клавира из Сюиты соль минор HWV 432

А. Вивальди Концерт для блокфлейты-сопранино с оркестром ре мажор

Il Gardellino («Щеглёнок»)

Соната для блокфлейты, виолы д’амур и органа до мажор

(в оригинале для скрипки, гобоя и органа RV 779)

Инструментальное трио необычного, «барочного» состава (блокфлейта, виола д'амур и орган) представит на фестивале в Кусково программу, посвященную четырем великим композиторам. Все они жили в одно время и являются для современного слушателя олицетворением Высокого Барокко в музыке.

Работая в разных областях Европы и даже не будучи все лично знакомы, Бах, Телеман, Гендель и Вивальди были хорошо осведомлены о творческих достижениях друг друга. Несмотря на различные музыкальные предпочтения, они с уважением и интересом воспринимали всё новое и необычное, что характеризовало черты стиля их коллег. Сегодня для нас Иоганн Себастьян Бах — главный претендент на звание «величайшего композитора эпохи». Но его современники вряд ли бы с этим согласились: ведь тогда ключевыми фигурами европейской музыкальной жизни были его соперники Георг Фридрих Гендель и Георг Филипп Телеман, а также вошедшие в моду великие итальянцы — в частности, Антонио Вивальди. Это заочное соперничество не повлияло на интерес Баха к творчеству Вивальди, чьи сочинения он внимательно изучал и делал переложения его концертов для иных инструментальных составов. Блестящая карьера обласканного почестями Генделя и сравнительно скромное положение Баха никак не влияли на взаимное уважение и стремление к личной встрече, которая, увы, так никогда и не состоялась. Несходство творческих пристрастий также не помешало Телеману и Баху быть друзьями. Телеман даже был крест-ным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, также ставшего впослед-ствии выдающимся композитором. Так что прямыми соперниками эти композиторы не были… Дух соперничества между ними подпитываем сегодня мы — своими неумолкающими спорами о том, кто же из них самый гениальный?

Владимир Парунцев – выпускник Российской Академии Музыки имени Гнесиных по классу кларнета (1990). Увлекшись старинными инструментами, он берет уроки мастерства у ведущих солистов Западной Европы — К. Штаймана (Швейцария), Т. Энгеля, М. Йоос (Германия), М. ван Лисхаута (Нидерланды), М. Поша, Р. Клеменчича (Австрия). Его вир-туозное владение инструментом и артистичную манеру исполнения оценили также во многих странах мира: Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее, и других странах.

С 2004 года является основателем и руководителем ансамбля старинной музыки Pfeyffer. Работу в ансамбле совмещает с сольными концертами и педагогической деятельностью. Также является создателем и руководителем юношеского ансамбля Piccoli Band, который многократно становился победителем международных конкурсов и фести-валей. Сотрудничал с оркестром «Солисты Москвы» п/у Юрия Башмета, барочным оркест-ром «Pratum integrum», «Вивальди-оркестром» п/у Светланы Безродной, ансамблями Musica Petropolitana, «Телеман-консорт», «Баховский центр», «Мадригал», «Alta Cappella», ансам-блем п/у Назара Кожухаря. Участвовал в проектах Кристофера Стембриджа, Деборы Йорк (опера «Орландо» Генделя), Фолькера Хемпфлинга («Страсти по Матфею» И.С. Баха). В 2012 организовал и возглавил международный фестиваль старинной музыки «Ренессанс», с успехом прошедший в Московском Международном Доме Музыки. В качестве солиста и руководителя ансамбля Pfeyffer является постоянным участником концертов музы-кального сообщества «Миръ Музыкальных Заговорщиков» , проводимых в лучших исторических залах Москвы.

Сергей Полтавский — один из самых ярких солистов и камерных музыкантов молодого поколения. Окончил Московскую консерваторию в классе Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета. В 2003 стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струн-ных инструментах в Тольятти. В 2006 становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, так-же получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», в Фе-стивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Herceg Novi, Черногория), «Novosadsko Muzičko Leto» (Сербия), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Эстония) и др.

Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’амур до сочинений современных российских композиторов В. Мартынова, Г. Пелециса, С. Загния, П. Карманова и Д. Курляндского, в сотрудничестве с такими коллективами как «Bang On a Can», «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Московский ансамбль современной музыки. В ноябре 2011, в рамках Фестиваля Софии Губайдулиной, исполнил российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале Московской консерватории. Выступал с оркестрами «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России, Академический симфонический оркестр, «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др. В составе камерных ансамблей сотрудничал с Т. Гринденко, В. Спиваковым, А. Любимовым, М. Пекарским, А. Рудиным, А. Гориболем, П. Осетинской, В. Холоденко и др.

Маргарита Еськина окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных по классу органа, а также аспирантуру РАМ им. Гнесиных. Дипломант Международного конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2005), лауреат Открытого конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2007), обладатель спецпремии «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов им. М. Таривердиева (Москва–Калининград, 2011), обладатель спецпремии «Torre di Babele» международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012). Стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бовэ, Й Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе и др.

В 2008-2009 преподавала орган и клавесин в Ханты-Мансийском филиале РАМ им. Гнесиных, а также занимала должности солиста (орган и клавесин) и клавесинного мастера в Концертно-театральном центре «Югра-Классик». С 2013 — участник ансамбля стариной музыки Pfeyffer, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Выступает с сольными концертами в городах России и Украины (Киров, Самара, Казань, Светлогорск, С.-Петербург, Москва, Саратов, Томск, Красноярск, Донецк, Днепропетровск, Харьков и др.). Совместно с А. Фисейским в Германии была произведена запись CD с органными транскрипциями оперных сочинений Рихарда Вагнера. В составе Волгоградского Симфонического оркестра участвовала в записи оркестровых сочинений швей-царского композитора Б. Райшеля.

Является соискателем учёной степени кандидата искусствоведения, автором статей в области современного музыкознания и активным участником музыковедческих конференций.

Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.


Ньюсмейкер: Усадьба Кусково — 18 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...