До старта проекта по внедрению СЭД в Администрации города Таганрога документооборот осуществлялся исключительно на бумаге. Выбор Администрацией Таганрога был сделан в пользу СЭД «Дело» компании ЭОС. Принять такое решение помогло то, что эта система давно была выбрана Правительством Ростовской области в качестве корпоративного стандарта для создания электронного документооборота.
«Правительство Ростовской области предоставило нам лицензии СЭД «Дело». Все данные также хранятся на серверах правительства Ростовской области. Это огромный плюс для нашего региона: мы смогли уйти от весьма затратной проблемы – приобретения ПО и оборудования, внедрения и поддержки. Таким образом фактически мы получили облачное решение, – рассказывает Дмитрий Симоньянц, начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Администрации города Таганрога – Как ни велика значимость ИТ для органов власти, для муниципалитета отдельного города такой проект запустить очень тяжело: есть большое количество отраслей, которые всегда более недофинансированы и более важны – ЖКХ, «социалка» – те, где финансирование напрямую завязано на конкретного жителя региона. И любой руководитель понимает, что, если стоит выбор построить садик или вложиться в СЭД, садик будет приоритетным. Так что в этом вопросе правительство нам существенно помогло. Кроме того, с нами поделились еще и опытом внедрения СЭД, что не менее важно, чем финансовая помощь. Мы внедряем, не набивая шишек, потому что нас консультируют те, кто уже прошел все эти круги и сделал выводы из ошибок».
На первом этапе специалистами отдела ИКТ Администрации города Таганрога была проведена серьезная аналитическая работа, в рамках которой были созданы блок-схемы, отражающие существующие маршруты прохождения различных документов и те, которые хотелось бы реализовать при переходе на электронный документооборот.
В рамках проекта специалистами отдела ИКТ Администрации Таганрога были организованы защищенные каналы связи с Правительством Ростовской области, проведена настройка рабочих мест. Автоматизация документооборота проводится в несколько этапов. На первом этапе в электронный вид переведена вся служебная переписка, на втором планируется перевести – процессы согласования и принятия нормативно-правовых актов и документации – аукционной, муниципальных контрактов и так далее. Второй этап в пилотном режиме планируется запустить ориентировочно в третьем квартале: в электронный вид будет переведено визирование нормативно-правовых актов. В начале 2016 года в планах запустить визирование муниципальных контрактов. В планах и использование мобильных решений для работы с документами.
Несмотря на то, что проект еще не завершен, ведомству удалось добиться существенных результатов. Если раньше документ мог проходить до адресата на протяжении рабочей недели, то сейчас от момента поступления документа в здание до получения его конечным исполнителем проходит меньше половины одного рабочего дня. Также среди результатов специалисты отмечают повышение прозрачности и контроля над документооборотом. Благодаря внедренной системе в ведомстве теперь возможно избежать сложностей, которые неминуемо возникают при смене сотрудников.