«Куда следует обратиться и кто может помочь решить проблему с моим участком?» - самый популярный вопрос, который задавали сотрудники издательского дома «Новый мир» на консультации со специалистами Управления Росреестра по Курганской области, организованной непосредственно в редакции.
Накануне представители Управления Росреестра по Курганской области провели выездную консультацию для сотрудников издательского дома «Новый мир». Идея такого мероприятия родилась в ходе проведенной в мае текущего года рабочей встречи руководства Управления с новым редактором издательского дома «Новый мир» Игорем Суриковым. В ходе обсуждения актуальных тем и направлений, представляющих интерес для населения, общей стратегии развития взаимодействия издательского дома и Управления Росреестра, участники решили начать с малого. Они обратили внимание на то, что большинство вопросов, формирующих информационную повестку ведомства, представляют живой интерес и для самих журналистов и не только в профессиональном плане, ведь многие из них тоже являются собственниками квартир, участков, садовых домиков и других объектов недвижимости. Поэтому сама идея проведения консультации встретила живой отклик.
Во время приема специалисты Управления рассказали об изменениях земельного законодательства, провели консультации, касающиеся комплекта и сроков предоставления документов, необходимых для оформления земельных участков, возможности оформить так называемые «прирезки» к земельным участкам и по многим другим вопросам. К консультации журналисты подготовились основательно, у многих были с собой оригиналы либо копии документов. Интересовали журналистов не только их частные вопросы, связанные с регистрацией личной недвижимости, но и вопросы по типичным ситуациям, которые периодически поступают в редакцию от читателей. В общем, беседа получилась не только полезной, но и весьма интересной.
Для Управления Росреестра выездные консультации – это уже ставшая традиционной форма взаимодействия с населением. Ведение разъяснительной работы с гражданами осуществляется на постоянной основе и в разных форматах:
- проведение дней Управления в районах области (обсуждение наиболее актуальных вопросов на совещаниях с главами муниципальных образований, специалистами органов местного самоуправления, занимающимися государственной регистрацией прав и муниципальным земельным контролем. Наряду с выступлениями для консультирования граждан организуются дополнительные часы приема и работа горячих телефонных линий, в ходе которых специалисты службы предоставляют квалифицированную помощь населению по интересующим заявителей вопросам);
- проведение Дней оказания бесплатной юридической помощи для граждан. Эти мероприятия, проводимые накануне Дня Победы, Дня пожилых людей, крупных государственных праздников, таких как День России или День Конституции Российской Федерации с привлечением представителей других органов власти и взаимодействующих организаций, стали уже традиционными;
- выездное консультирование на местах для сотрудников крупных предприятий, членов общественных организаций и объединений граждан. К примеру, в текущем году подобные мероприятия проводились специалистами Управления для представителей профсоюзного актива и кадров крупнейших предприятий региона: ОАО «КМЗ» и ОАО «Синтез», а также в рамках семинаров учебно-методического центра «Школа садоводов Зауралья», организуемых общественной организацией садоводов Зауралья, состоявшихся в марте и июне.
Главная цель такой работы - прямой диалог с заявителями, доведение информации о новинках законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Росреестра, повышение правовой грамотности населения.