23 октября компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) и технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК6) провели пользовательскую конференцию «Осенний документооборот-2009» -«Электронный документооборот сегодня. Проблемы и решения. 15 лет ЭОС вместе с вами!».
Мероприятие носило особый статус – в этом году ЭОС исполнилось пятнадцать лет. И все эти годы компания предоставляла своим многочисленным клиентам и партнерам самые современные и высокотехнологичные программные решения для автоматизации документооборота, учитывая передовой российский и мировой опыт.
Традиционно конференция «Осенний документооборот» посвящена не столько решениям, которые предлагает ЭОС своим клиентам, сколько российскому и мировому опыту применения СЭД и организации документооборота. Организовывая эту конференцию, компания ЭОС стремилась предоставить участникам мероприятия максимум информации, которая будет им полезна для правильной и грамотной организации корпоративного документооборота, правильного применения текущей законодательной базы в области документооборота. При этом акцент делался на дальнейшее развитие российского рынка СЭД, совершенствование нормативной и законодательной базы и стандартов документооборота.
Для предоставления наиболее полной, актуальной и эксклюзивной информации, ЭОС специально пригласила ведущих российских и мировых экспертов в области применения СЭД, стандартизации документооборота, организации юридически-значимого электронного документооборота и т.д.
Открыл конференцию Андрей Артизов, исполняющий обязанности руководителя Федерального архивного агентства России. Свои доклады представили Giovanni Seno, исполнительный директор компании SIAV S.p.A – ведущего итальянского поставщика систем управления документами, Warren Jenkice – MBS Public Director, UK, Microsoft MBS , директор по работе с государственными органами Майкрософт (MBS) Великобритании, Владимир Баласанян, генеральный директор компании ЭОС, председатель ПК6, Наталья Храмцовская, ведущий эксперт компании ЭОС по управлению документацией, член «Гильдии управляющих документацией», Юрий Назаров, заместитель Генерального директора компании ЭОС, Екатерина Каменева, главный специалист-эксперт компании ЭОС.
Ключевой темой конференции стало обсуждение разработки системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Обновились Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, в которых появился раздел об электронном документообороте, вышло Положение о системе межведомственного электронного документооборота, которое делает ясными ответы на очень многие вопросы в этой сфере, а также появились Технические требования к системе электронного документооборота. Кроме того, Владимир Баласанян отмечает: «Если раньше речь шла о внедрении МЭДО только в федеральных органах исполнительной власти, то теперь в положении о системе МЭДО появилось просто упоминание о федеральных органах власти вообще. Таким образом, сделан гигантский шаг вперед, была четко проявлена политическая воля при реализации этого проекта».
В настоящее время ПК6 завершает работу над первым национальным стандартом в области СЭД – стандартом межведомственного взаимодействия. Гильдия управляющих документацией внесла в подкомитет предложения еще по двум новым стандартам: по терминологии в области систем управления электронным документооборотом и по требованиям к системам документооборота. «Мы получили поддержку ведущих производителей СЭД, которые готовы работать над этими двумя стандартами», – говорит Баласанян.
Лидерство ЭОС на рынке СЭД подтверждается из года в год. Так в 2008 г., по данным исследования DSS Consulting, только в России было осуществлено 600 внедрений системы «ДЕЛО», в то время как у ближайшего конкурента – 277. По итогам первого полугодия 2009 года –по количеству всех новых проектов внедрения СЭД в России у ЭОС – первое место 35% (у ближайшего конкурента 28%). По количеству автоматизированных рабочих мест за первое полугодие 2009 г. ЭОС принадлежит 38% всего рынка (ближайший конкурент 26%).
На сегодняшний день у компании ЭОС более 230 партнеров в России и странах СНГ. Прогнозируемые продажи, внедрение и сопровождение продуктов ЭОС через партнерскую сеть к концу 2009 года составят 60% (на сентябрь 2009 г.- 40,4%) от общего объема продаж. Т.е. больше половины всех проданных продуктов ЭОС приходится на партнеров.
Отметим, что объёмы партнерских продаж услуг по внедрению, сопровождению продуктов ЭОС, увеличились в 1,14 раза, а объём продаж продуктов фирм – технологических партнёров ЭОС (Microsoft, Oracle, ABBYY, поставщики потоковых сканеров и т. д.) выросли на 18%.
В год своего 15-летия ЭОС продемонстрировала принципиально новые, не имеющие аналогов решения в области работы с электронными документами. Речь идет о системе – «ДЕЛО Live», построенной полностью на Web-технологиях, ориентированную на работу преимущественно с электронными документами и адресованную малому и среднему бизнесу. Представляя новую систему, Юрий Назаров отметил: «В процессе своей деятельности компания обрастает колоссальным количеством документов, причем совершенно разных форматов. И хотя для обслуживания бухгалтерских и кадровых документов есть специализированные системы, все равно остается огромный пласт документации, который ничем не обслуживается. Состав реквизитов управленческой документации слабо регламентирован, а кроме того, он очень сильно варьируется от компании к компании. Мы поняли, что клиенту нужно предоставить возможность адаптировать систему под себя».
Среди участников конференции большой популярностью пользовался специальный стенд с демо-версиями всех систем: «ДЕЛО», «КАДРЫ», «АРХИВНОЕ ДЕЛО», корпоративный документальный сервер eDocLib, система криптографического обеспечения «КАРМА» и система электронного документооборота и управления контентом на платформе – EOS for SharePoint. Не меньше посетителей было в специальной опытной зоне, где каждый желающий с помощью консультантов ЭОС мог попробовать любую систему в действии и оценить ее возможности.
В 2009 г. конференция «Осенний документооборот» прошла в седьмой раз. В этот раз она собрала беспрецедентно большое число участников – более 390 человек, представляющих 200 организаций из самых разных городов России и стран мира.
Для удобства участников конференции, была организована прямая ТВ трансляция из зала заседаний в холл. В ближайшее время видеозаписи докладов, интервью с клиентами и партнерами ЭОС, иностранными гостями конференции, а также с руководством ЭОС будут доступны на сайте компании.