Агентство «Парус коммерческая недвижимость», управляющее Центром строительных материалов ЦСМ (Ростов-на-Дону), готовится к дальнейшему развитию этой специализированной площадки. УК планирует провести ротацию арендаторов и привлечь инвесторов.
«ЦСМ —по -своему уникальный объект, — объясняет директор АН «Парус коммерческая недвижимость» Максим Хмель. — Во-первых, здание расположено в центре города на пресечении проспекта Буденнновского и улицы Текучева, в известном историческом здании обувной фабрики им. Микояна, имеет собственную, хоть и небольшую парковку, что для Ростова сегодня — большая редкость. В здании фабрики также располагается масса магазинов, в том числе сопутствующих товаров, рестораны, офисы, производства. Во-вторых, здесь на площади 3 600 кв. метров представлены не просто строительные материалы, а широкий спектр эксклюзивных отделочных материалов. Консультации высококвалифицированных специалистов (работающих у наших арендаторов) позволяют найти верное решение для фасада и интерьера любого дома и или офиса. В-третьих, история центра насчитывает без малого 20 лет».
Когда ЦСМ начинал деятельность, ростовский рынок продажи стройматериалов в розницу был в зачаточном состоянии. Сегодня картина принципиально иная. На рынке активны транснациональные, федеральный и местные игроки, построившие целые строительные гипермаркеты. Большинство из них пересмотрели ассортимент в пользу дешевого и среднего ценового сегмента, а свои ТЦ они строят, в основном, за городом или на окраинах.
ЦСМ сегодня — это конгломерат предпринимателей-арендаторов. Он итересен потребителю не только из-за центрального расположения, но и благодаря эксклюзивности ассортимента, а также профессионализму продавцов-консультантов. Сюда приходят те, кто с центром с давних пор или ищут разнообразия и эксклюзива. Но у любого, даже очень хорошего начинания, есть лимит возможностей. Мы понимаем, что любой, даже очень хороший торговый центр качественно функционирует 5-7 лет (специализированный — еще меньше), а затем, если не предпринимать мер по улучшению, тихо погибает.
«Изменения, которые мы провели в 2009 году, взяв центр в управление, сегодня себя исчерпали, — уверен Максим Хмель. — Именно поэтому мы решили в 2015 году провести оптимизацию всех бизнес-процессов ЦСМ, усилить его конкурентные преимущества. В частности, ищем как арендаторов, способных предложить интересные, не представленные у нас группы товаров, так и инвесторов, желающих приобрести торговый центр, как бизнес».
Это, по мнению риэлтора, позволит вдохнуть в ЦСМ новую жизнь. Если учесть, что для собственников Центр строительных материалов — непрофильный бизнес, приобретение его инвестором весьма и весьма актуально.
«Конечно, мы чувствуем ответственность перед нашими постоянными арендаторами, знаем сколько сил и средств они вложили в развитие своих представительств в ЦСМ, — признается Максим Хмель. — Поэтому, в наших общих интересах найти компанию или частного инвестора, готовых развивать уже сложившийся бизнес, привносить новации и создавать дополнительные возможности. Сегодня и в будущем более успешными будут модели бизнеса, которые объединят усилия больших групп людей и целых компаний, причем, с высокой степенью профессиональной специализации».