01.07.2015 15:36
Новости.
Просмотров всего: 3053; сегодня: 2.

Выбираем эффективное кадровое агентство

Вы являетесь работодателем в сфере малого или среднего бизнеса и вам нужно срочно и качественно произвести подбор персонала? Тогда вам непременно стоит обратиться в профессиональное кадровое агентство, т.к. своими силами вам вряд ли удастся решить качественно сразу несколько задач.

К тому же, только представьте, сколько драгоценного времени вам придется потратить на поиски, обзвон потенциальных кандидатов, которые в конечном счете могут отказаться от вашего предложения или просто могут не подойти под ваши требования. Что делать в итоге? Тратить время еще и еще. И так до бесконечности. А сколько успешных сделок вы могли заключить за это время? Правильно. Много.

Поэтому без лишних споров, следует сразу же набирать номер телефона агентства по подбору персонала. Только вот незадача, чей номер телефона набирать? Ведь на сегодняшний день существует огромное количество подобных компаний, каждая из которых рекламирует себя, свою деятельность и пр. К кому обратиться с таким важным поручением как поиск персонала, на какие моменты следует обращать внимание, делая окончательный выбор?

Факторы выбора рекрутингового агентства

Международными HR-экспертами был проведен опрос среди работодателей малого и среднего бизнеса, в соответствии с которым было выявлено 24 критерия выбора рекрутингового агентства. Рассмотрим основные из них.

Время работы на кадровом рынке

Первое место получил такой фактор, как время работы на кадровом рынке. И он действительно очень важен, причем не только в сфере труда и подбора персонала, но и во многих других отраслях. Все вполне логично, чем опытнее специалист, тем выше уровень его профессионализма и соответственно тем выше получение от него желаемого результата.

Зачастую для рекрутингового агентства вполне приемлемым является стаж работы в 3-4 года. Очень важно при этом не путать срок работы на рынке самой компании и стаж работы сотрудников. Следует учитывать оба этих показателя. Но как проверить актуальность данной информации? Опыт легко «вычислить» по списку клиентов компании, уставным документам, а также по хронологии событий на сайте HR-компании.

Репутация важна!

Второе место среди респондентов занимает репутация агентства. Сразу же возникает вопрос, как выявить этот критерий. Это будет сложно, но все же вполне возможно. В первую очередь следует обратить внимание на сайт кадровой компании.

Информативность, посещаемость, регулярное обновление информации на сайте – хороший знак. Не менее важным фактором является количество упоминаний о компании в печатной прессе и интернете. Положительные отзывы клиентов и отсутствие негативных мнений и слухов также играют в этом вопросе далеко не последнюю роль.

Совет знакомых в «студию» при выборе кадровой компании

На итоговый выбор подходящей кадровой компании влияют рекомендации знакомых, друзей, коллег, а также постоянных клиентов агентства. Людям свойственно прислушиваться к мнению других людей. Поэтому при выборе рекрутинговой организации следует ознакомиться с «Клиент-листом» компании, который зачастую предоставлен в открытом доступе на сайте. Чем длиннее и обширнее данный список, тем лучше.

Все клиенты важны – все клиенты нужны

Очень важен размер базы данных соискателей. Чем больше база, тем шире ареал поиска. Таким образом, повысить точность выбора и снизить время поиска подходящей кандидатуры, особенно при отборе «популярных» сотрудников: юристов, экономистов, менеджеров по продажам, маркетологов и т.д. Размер базы данных напрямую связан со сроком работы компании на рынке.

Оцениваем профессионализм HR-специалиста при выборе кадрового агентства

Немаловажным фактором при выборе кадрового агентства является профессионализм сотрудников компании. Оперативность и точность в поиске «идеального» специалиста – главные показатели компетентности специалиста. Само собой, делая первоначальный выбор вам не удастся узнать об этом. Что делать в этом случае? Довериться собственной интуиции.

Обязательно обратите внимание на следующие факторы: первое впечатление, способность рекрутера презентовать свою организацию и ее услуги, умение специалиста грамотно разговаривать, понятно объяснять и консультировать по всем интересующим вопросам. Кроме того, настоящий профессионал своего дела всегда должен проявлять интерес к делам и проблемам клиента, знать «от» и «до» всю специфику бизнеса заказчика, иметь представление о наличие региональных представительств, партнеров клиента и, конечно же, быть в курсе актуальной заработной платы на данном рынке.

Из-за некомпетентности рекрутера заказчику приходится требовать предоставлять как можно больше кандидатов. Но это изначально неправильный подход. Ведь задача настоящего профессионала HR-сферы – предоставить минимальное количество кандидатур (3-7), а не перекладывать на плечи работодателя свою работу по отбору лучших специалистов. Знание рекрутером той отрасли, в которой работает клиент, основных ее участников и событий всегда является огромным плюсом при выборе рекрутинговой компании.

В семинарах участвуем?

Важным показателем компетентности агентства по подбору персонала, с которым вам предстоит работать, является участие кадровой компании, ее ключевых сотрудников и тем более новичков в различных HR-семинарах и тренингах. Обязательно уточните этот факт, узнайте, как построено обучение в выбранном вами агентстве, кто проводит тренинги и т.д. Не забывайте про уточняющие вопросы.

Работаем «как часы»

Четкая организация деятельности агентства, безусловно, привлечет любого работодателя. Каждому приятно сотрудничать с компанией, которая работает исправно, «как часы». Все должно быть максимально понятно и «прозрачно». Это касается, в частности, договоров, в которых должны быть прописаны все условия. В данном случае бюрократия будет являться отличным показателем профессионализма кадрового агентства. Прекрасным показателем отличной работы компании является наличие письменной плана работы над заявкой, по которой клиент сможет самостоятельно отслеживать, на каком этапе находится процесс по поиску сотрудника.

За ценой поиска персонала не постоим

Не последнее место в этом списке занимает цена поиска персонала, обозначенная кадровым агентством. Зачастую HR-компании запрашивают с клиента оплату своих услуг в размере 1-2 месячных доходов потенциального специалиста, другие же наоборот не привязывают размер своего вознаграждения к зарплате соискателя и оценивают сложность проведения работ.

И именно за заказчиком остается право, обращаться к первой категории компаний, либо ко второй. В обоих случаях есть свои преимущества. Так или иначе, всегда стоит помнить, что слишком низкая стоимость услуг кадрового агентства свидетельствует о том, что скорее всего специалисты выбранной вами компании осуществляет лишь поверхностный поиск потенциальных кандидатур, без углубления в детали. Вряд ли серьезному работодателю, который намерен найти стоящего кандидата, такой вариант вообще подходит.

Гарантии будут?

Конечно же, как и в любой сфере деятельности, в области подбора специалистов, клиенту важно знать, а будут ли предоставлены какие-либо гарантии. К примеру, вроде бы все замечательно, идеальная кандидатура найдена, но она отказалась от предложения или вышла на работу, а на следующий день не пришла. Неужели работодателю придется платить еще раз?

Если вы обратились в надежное кадровое агентство, то можете быть уверены, что вам предложат бесплатно «заменить» не подошедшую, не согласившуюся или отказавшуюся от предложения кандидатуру. Обычно кадровые компании предоставляют гарантию на свои услуги в 2-3 месяца.

Как будем платить?

Любому работодателю, обратившемуся за помощью в рекрутинговую организацию, будет важно, какова схема оплаты услуг. Идеальным вариантом принято считать оплату в 3 ступени:

При заключении договора – аванс.

При выходе найденного кандидата на работу.

После окончания «гарантийного срока», зачастую этот период совпадает с испытательным сроком выбранного специалиста.

Как быстро работаем?

Естественно для любого предпринимателя важен такой критерий, как скорость выполнения работ. И зачастую результат уже был нужен вчера, сегодня, но никак не завтра. Само собой, такого молниеносного подбора не сможет предложить ни одна, даже самая профессиональная HR-компания.

Ведь, как говорится, поспешишь, людей насмешишь. Оптимальный срок подбора подходящего кандидата составляет порядка 2-4 недель, при особо сложных ситуациях – 6-8 недель. Если вам предлагают найти специалиста за 1-2 дня, то такой компании определенно не стоит доверять.

Дополнительные услуги оказываем?

Многим работодателям очень важно, какой спектр услуг готово оказать кадровое агентство. Если вам требуется найти узкоспециализированного специалиста, то далеко не каждая HR-компания за это возьмется. Уточняйте этот момент в самом начале сотрудничества.

К тому же некоторые кадровые специалисты могут предоставить своим заказчикам уникальную услугу по подбору персонала в другом регионе. К примеру, ваша московская компания решила открыть филиал в другом городе – Нижнем Новгороде. Естественно вам потребуется помощь специалиста, но далеко не каждое кадровое агентство готово помочь в этом вопросе. Также узнавайте об этом заранее, чтобы не быть разочарованным в результате.

Конечно, это далеко не все критерии, по которым рекомендуется выбирать кадровое агентство, но одни из самых основных. Одной из лучших HR-компаний на сегодняшний день признано кадровое агентство «Марсо». Данная организация обладает огромным опытом работ в данной сфере – более 10 лет. В арсенале компании помимо богатого опыта также имеется обширная база соискателей, безупречная репутация и, конечно же, довольные заказчики.


Ньюсмейкер: Марсо — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...