А Вы никогда не задавались вопросом, сколько лет на рынке спецтехники существуют навесные и прицепные пескоразбрасыватели? К великому огорчению мы не можем проверить имеющиеся у нас данные об оборудовании довоенного периода, но даже самые примитивные запросы в поисковых системах сети интернет отображают огромное количество фотографий «пескачей» начала 20 века.
Сразу же после окончания войны в 1950 годах конструкторскими бюро и научными организациями были спроектированы и выпущены (очень маленькая партия) первые дорожные машины на базе ГАЗ и ЗИС. Которые были оснащены специальным металлическим кузовом для песка, подвешенным на пружинах. Немногим позднее Управление благоустройства Москвы так же внесла неоспоримый вклад в развитие данной индустрии – выпустив пескоразбрасыватель МП-1. Благодаря огромной грузоподъемности автомобиля, МП-1 вмещал в себя до 4 тонн песка.
Сама технология, обеспечивающая в те времена подачу материала на разбрасывающий диск, была далека от совершенства. Механизмы оказались довольно-таки сложными в обслуживании и эксплуатации. Все конструктивные и технологические недостатки впоследствии были проработаны Ленинградским филиалом ВНИИ Стройдормаш – на исходное базовое шасси ЗИС-150 инженеры института установили металлический бункер с наклонными стенками, что способствовало лучшему поступлению материала к раздаточному окну. Само окно так же располагалось под наклоном для дальнейшего перемещения песка. «Пескач» вмещал в себя практически 3 куб. метра песка и позволял распределять его на ширину 6 метров. Впоследствии конструкция данной машины была переработана в сторону снижения массы и приобрела красивый обтекаемый кузов, скрывавший бункер для песка.
В 1980 году Мценский завод коммунального машиностроения освоил выпуск комбинированных дорожных машин. Как итог получили довольно таки качественную машину на базе КАМАЗа, на которую зимой устанавливали плужно-щеточное оборудование и разбрасывающее оборудование с объемом 6,5 куб. метров.
С этого момента и по сей день оборудование работает в регионах, без каких либо значительных конструкционных изменений. Таким образом, в начале 21 века в таких стремительно развивающихся странах как Германия и Америка разработали совершенно новые модели «пескачей».
Одной из таких моделей стал пескоразбрасыватель американского происхождения SnowEx, бункер которого целиком выполнен из жесткой пластмассы, что исключает возможность коррозии и преждевременного износа оборудования. «Американец» имеет крайне маленький вес, что позволяет его агрегатировать практически на любое шасси, которое доступно в хозяйстве. С учетом новых технологий и инноваций оборудование полностью электрическое, работает от электросистемы автомобиля и для удобства управления оснащено электронным пультом, который устанавливается в кабину автомобиля. Пульт позволяет не только управлять шириной распределения, но и снимать периодичность и маршрут распределения материалов. SnowEx может работать не только с песком, но и с различными солями и хлоридами. Исходя из небольшого объема бункера данное оборудование идеально подойдет для использования на различных предприятиях и заводах, в частных секторах и небольших малонаселенных жилых пунктах. За 2 с небольшим года производитель разработал широчайшую линейку оборудования для борьбы со снегом и гололедом и является неоспоримым лидером в данном сегменте.
Мценск Орловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.